Top.Mail.Ru

От редакции

Анализ рынка за прошедший месяц показывает, что глобальный экономический кризис серьезно затронул всю отрасль общественного питания, однако не для всех сегментов это оказалось в минус. Так, операторы сетей фаст-фуда, напротив, упрочили свое положение, а крупные игроки продолжают расширять свои сети.

Наибольшие трудности испытывают сегодня рестораны высокой и средней ценовой категории. Постоянные гости резко, в некоторых премиальных заведениях на 70%, сократили свои посещения, а те, которые приходили в рестораны изредка, свели свои расходы на дорогие рестораны к минимуму. В связи с этим многие крупные ресторанные сети сокращают набор персонала, а то и вообще отказываются от новых и даже части старых сотрудников, а сети поменьше и одиночные заведения просто замораживают бизнес до лучших времен. О том, какие меры принимают руководители ресторанов крупного и среднего звена, чтобы противостоять кризису, читайте в нашем следующем номере.

Тем жизнерадостнее на этом фоне выглядит картина посещаемости заведений демократичного формата фаст-фуд. Именно сюда стекаются гости, отказывающиеся от посещения более дорогих ресторанов. В результате операторы сетей быстрого обслуживания не только не сокращают количество своих заведений, но, напротив, уверены в их ежемесячном росте.

Этому способствует и повсеместное снижение арендной платы, и уход с рынка некоторых торговых операторов. Именно поэтому сегодня для общепита рынок недвижимости становится все более привлекательным. С рынка аренды уходят многие магазины одежды и электроники, а также ювелирные, традиционно занимавшие козырные места, и рестораторы уже отслеживают такие уходы, стараясь как можно раньше занять свободное помещение.

В Петростате подсчитали, что в 2008 году оборот рынка общественного питания составил 42,8 млрд. руб., за год он увеличился на 26%. С каким итогом закончат рестораторы этот год, не прогнозирует никто.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар Futurist, Inner, Itameshi
предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
Вверх