Top.Mail.Ru

После долгого роста цены на рыбу и морепродукты начали снижаться

17 Марта 2011
После долгого роста цены на рыбу и морепродукты начали снижаться

В прошлом году объем вылова рыбы, по данным Fishretail.ru, увеличился по сравнению с предыдущим годом не менее чем на 6,3%. Вместе с этим увеличился и объем производства. А увеличение спроса подстегивало цены на рыбу и рыбопродукты к росту.

В Москве в конце прошлого года наблюдался рост по всем позициям. Ощутимее всего — на 5% — вырос ценник на сельдь. На 1% увеличился ценовой порог по горбуше сг, окуню бг, сайде бг, трески бг и хека (тушка). Менее всего дорожали минтай сг и тушка кальмара.

В Северной столице максимальный положительный прирост оптовой цены отмечен на окунь бг (калибр 200-500+) — на 2%. Сельдь (тушка 300-500+) и хек (тушка) подорожали на 1%. Оптовая цена на горбушу сг выросла на 0,2%, треску бг — на 0,3%, тушку кальмара — на 0,4%.

Однако новый год принес новые тенденции: рыба начала дешеветь!

По данным Fishretail.ru, суммарно за семь недель 2011 года вылов водных биоресурсов российскими рыбохозяйственными организациями составил 639,5 тыс. тонн, что на 38 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Однако, несмотря на рост показателей по вылову, импорт не стал меньше, а, напротив, вырос. Объем импортированной рыбы и морепродуктов в Россию по итогам января 2011 года составил 195,5 тыс. тонн. За месяц показатель вырос на 8%. Относительно января 2010 года — на 16%, 2009 года — на 64%!

В то же время в январе сократился показатель по экспорту. Так, в другие страны в первый месяц текущего года отправили на 13% продукции меньше, чем месяцем раньше. Относительно января 2010 года поставки ниже на 8%, а относительно января 2009 года — ниже вообще в 3,6 раз.

Порядка 69% от январского объема импорта приходится на продукцию, которая выловлена в России — 134,6 тыс. тонн. Однако из-за нехватки обрабатывающих мощностей мы вынуждены были направить ее в другие страны. Собственно говоря, с этим и связан рост объемов импорта. Мы выловили больше, а, следовательно, и отправили на переработку больше. Экспорт сконцентрирован в основном в трех направлениях: Китай (76,6 тыс. тонн), Корея (25,8 тыс. тонн), Япония (1,9 тыс. тонн).

И вот, на седьмой неделе 2011 года, Fishretail.ru начал фиксировать сокращение цен на рыбу и морепродукты после длительного роста. Особенно это ощутимо в Москве. За одну неделю оптовая цена здесь сократилась по четырем позициям: на 2% в отношении сайды бг и трески бг, тушка кальмара подешевела на 1%, сокращение цены на минтай едва заметно, но все же имеет место быть — на 0,2%. По остальным позициям рост цен продолжился. Так, значительнее всего подорожала сельдь (тушка 300-350+) — на 2% и окунь бг (калибр 200-500+) — на 1%. Горбуша бг подорожала всего на 0,4%, однако это была единственна позиция, которая продемонстрировала отрицательный показатель.

В Санкт-Петербурге отрицательная динамика не столь очевидна — сокращение отмечено только по двум позициям. Минтай за неделю подешевел на 1%, сайда бг — на 0,4%. В Северной столице максимальный рост показателя отмечен в отношении сельди (тушка 300-350+) — на 4%. Тушка кальмара подорожала на 2%, горбуша сг и треска бг — на 1%. Положительная динамика в отношении цены на окунь бг (калибр 200-500+) составила 0,3%, тушки хека — 0,02%.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх