Франчайзинг в России становится все более популярным

15 Марта 2011
Франчайзинг в России становится все более популярным

Российская ассоциация франчайзинга, созданная 13 лет назад и являющаяся действительным членом Международного совета по франчайзингу, объявила, что по темпам роста франчайзинга Россия опередила целый ряд стран, включая ведущие страны Европы, США и Китай.

В прошлом году благодаря открытию новых точек, число людей, занятых во франчайзинге, значительно увеличилось, достигнув по предварительным оценкам около 330 тысяч человек. Франчайзинг впервые получил поддержку в ряде российских регионов, а Россия стала полноценным игроком в международных процессах развития франчайзинга.

Так, свою первую пиццерию в России на условиях франшизы открывает сеть быстрого питания New York Pizza. Она появится в Новосибирске и станет восьмой пиццерией сети New York Pizza в этом городе. Первое заведение сети было открыто в Новосибирске в августе 1996 года американцем Эриком Шогреном, приехавшим в Россию развивать свой бизнес. Сейчас холдинг New York Pizza является старейшей в Новосибирске сетью быстрого питания. Под управлением компании в мегаполисе сегодня работает семь пиццерий и 4 кондитерских «Кузина».

Ассоциация ресторанов «Веста-Центр Интернешнл» выводят на рынок ресторанного франчайзинга новый бренд — «Менза. Территория Лапши». Кафе «Менза» было открыто в Москве в 2007 году. Оно стало первым заведением в городе, меню которого посвящено японской лапше. В 2008 году «Менза» была удостоено ресторанной премии «Пальмовая Ветвь» за лучшую концепцию. В 2009 году было открыто второе кафе с тем же названием в Сокольниках. Теперь «Менза» появится в портфеле франчайзинговых проектов Ассоциации ресторанов «Веста-Центр Интернешнл». По условиям приобретения франшизы, объем инвестиций в каждое заведение составит 600-700 тысяч долларов, предполагаемый срок окупаемости — два года.

В ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» сообщают об открытии очередного франчайзингового Комбо-ресторана «IL Патио» и «Планета Суши» в Московской области (ТРК «ВЕГАС»). Общая площадь ресторана 504,8 кв. м. Таким образом, на сегодняшний день общее количество ресторанов под брендами «ILПатио» и «Планета Суши» составляет 483 заведения, 117 из которых работают по франчайзингу.

Франчайзинговая сеть «Шоколадница» открыла новые кофейни в Москве и Сочи. Обе кофейни открыты в аэропортах.

А около месяца назад на Новом Арбате было торжественно открыто первое в России заведение американской сети Chili's Grill & Bar. В ресторане «Чилиз» предлагаются блюда традиционной юго-западной американской кухни — классические бургеры, ребрышки Baby Back, сандвичи, стейки, раскаленные фахитос, кесадильи, такос, курица, салаты, закуски, а также всевозможные десерты и фирменные коктейли. Развивать сеть заведений «Чилиз» в России будет компания «Трио», которая еще летом 2009 года подписала франчайзинговое соглашение с владельцем сети Chili's Grill & Bar — американским холдингом Brinker. Согласно достигнутым договоренностям, франчайзинговой компании «Трио», до 2017 года предстоит открыть в России еще 24 аналогичных заведения. На сегодняшний день сеть Chili's Grill насчитывает свыше полутора тысяч ресторанов в 30 странах мира.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх