Top.Mail.Ru

Как увеличить оборот заведения на 25 процентов

20 Марта 2012
Как увеличить оборот заведения на 25 процентов

Прежде чем говорить о рекламировании и привлечении гостей в свое заведение, нужно провести работу внутри: наладить соблюдение стандартов качества обслуживания и чистоты. Потому что иначе вы потратите деньги на рекламу, и люди на нее среагируют – они придут. Но вопросы их удовлетворенности и возвращения будут оставаться открытыми.

Но предположим, вы провели всю внутреннюю работу и теперь можете спокойно зазывать гостей. Увеличения их количества можно добиться двумя путями. Первый – привлечение новых людей, которые о вашем ресторане еще не знали; второй – увеличение количества посещений ваших постоянных гостей.

Что интереснее для ресторатора, нужно смотреть в каждом конкретном случае. Но говоря об увеличении выручки (что, собственно, и является целью привлечения гостей), можно нарисовать некую схему. Для увеличения выручки у нас тоже есть два пути: увеличивать средний чек, то есть работать с тем гостем, который уже пришел, - продавать ему больше; и привлекать новых гостей. И вот она схема. У вас есть гость, который приходит в ваше заведение четыре раза в месяц, тратя на каждое посещение в среднем, к примеру, 20 долларов. Увеличив средний чек на 10%, вы увеличите свой оборот всего лишь на 8 долларов. А если сумеете так наладить работу, создать такую атмосферу, что гостю захочется прийти в месяц всего на один раз больше, то есть пять раз – даже если его средний чек останется 20 долларов, - то и оборот увеличится на эти 20 долларов – на 25%.

А поскольку этому гостю у вас понравилось и он вернулся, то у вас есть возможность рассчитывать на то, что он действительно лоялен и начнет рассказывать своим друзьям и знакомым о вашем заведении. И в этом отношении лучше всего подумать о том, что же можно сделать, чтобы ваш даже, может быть, случайный гость стал приверженцем, фанатом вашего заведения, став таким образом к нему лояльным.

Первое, что нужно сделать, - это понять, кто сидит у вас в ресторане. Какие у него потребности, причины и поводы для его посещения. Это можно сделать визуально – наблюдая и удивляя его своим сервисом; это можно выяснить, зачем он пришел, - и мы стандарты вводим именно с целью удовлетворить гостя. Но одного удовлетворения недостаточно: нам нужно превысить его ожидания.

Превышение ожиданий – это то, что сегодня называют «вау-эффектом». Это не дать бОльшую порцию за те же самые деньги. Такой подход, несомненно, тоже является превышением ожиданий, но, во-первых, гость быстро к этому привыкнет, а во-вторых – это сразу же скопируют конкуренты.

Дать ему какую-то скидку? Опыт доказывает, что скидка не повышает лояльность. А если ты даешь скидку гостю, который и так ходит к тебе постоянно, то зачем ты это делаешь? В этом нет логики. Ты не увеличиваешь скидкой количество посещений, зато начинаешь снижать свою прибыль. Я могу привести массу примеров хороших ресторанов, которые работают без скидок. Количество гостей у них от этого не уменьшается и лояльность ниже не становится.

Гость всегда идет туда, где ему нравится. А вот что входит в понятие «нравится»? Мы можем назвать это созданием в ресторане нужной атмосферы, ощущением уюта, комфорта и прочего – но что означает «атмосфера» и «уют и комфорт»? Дизайн? Да, но по большому счету он может быть любым, от роскошного до самого минималистичного. Вкусная еда? Несомненно, но без этого ресторан вообще не может рассматриваться как ресторан. Мы переводим атмосферу, уют, комфорт и так далее в плоскость установления личных взаимоотношений с гостем со стороны менеджерского состава и руководителей.
У меня есть московские знакомые, открывшие ресторан, где основной обязанностью директора в течение дня является игра в настольный футбол со своими гостями. Футбол стоит в ресторанном зале, директор играет с гостями, общаясь с ними и налаживая личные взаимоотношения. Что это дает? Если я знаю лично директора, я иду в этот ресторан, потому что знаю лично директора. Если ко мне вышел из кухни шеф-повар, высказал мне свою благодарность за то, что я приобрел его блюдо, для меня это будет «вау-эффектом», который я не наблюдаю больше нигде. Если я пришел в ресторан в первый раз и со мной познакомился менеджер, а во второй раз меня узнали и назвали по имени – чего у нас еще фактически нигде не происходит, - для меня это будет «вау-эффектом».

Конечно, крайне важно понимать и то, когда к гостям подходить совершенно не нужно: когда человек ест, когда ведет переговоры, когда звонит по мобильному и вообще – хочет, чтобы его оставили в покое: все это нужно понимать и не доводить налаживание взаимоотношений до абсурда.
Другая огромная часть работы – это работа по привлечению новых гостей. О ней мы поговорим в следующем номере.

Атмосфера уюта и комфорта создается прежде всего личными взаимоотношениями с гостем со стороны руководителей заведения и его менеджерского состава. Когда гость лично знает директора и шеф-повара ресторана, он пойдет в этот ресторан лишь потому, что лично знает его директора и шеф-повара. Вот такой замкнутый круг!
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Данная публикация заканчивает цикл статей, посвященных мобильному маркетингу в ресторане, начатый Александром в майск...

В прошлом номере мы начали цикл статей Александра Мусатова о том, что такое мобильный маркетинг в ресторане. Александ...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх