Униформа является важной составляющей частью концепции любого заведения, будь то ресторан высокого класса или демократичный фаст-фуд: спецодежда персонала в любом случае подчеркнет его позиционирование. Конечно, в большей степени это касается официантов, ведь именно они работают на виду у гостей, их униформу запоминают или… оставляют без внимания. Однако поварам – людям, которые не бывают на публике и крайне редко выходят в зал (исключение составляет лишь шеф-повар), - также требуется профессиональная одежда, и к ее выбору можно подойти с не меньшим вкусом.
В декабре в московском клубе-ресторане «Blackberry» состоялся финал российского этапа одного из самых престижных международных конкурсов барменов – Кубок барменов «FINLANDIA VODKA CUP-2009».
Петербургский ресторан на воде «Акварель» представил новое меню, автором которого стал известный шеф-повар, член Международной гильдии гастрономов, шеф–консультант и член правления Академии Гостеприимства Серж Фери.
В декабре в петербургском клубе «Крик Души» состоялось Северо-Западное отборочное состязание в рамках Российского чемпионата бариста. В соревновании участвовали бариста из Петербурга, Москвы, Великого Новгорода и Петрозаводска. По условиям чемпионата участники готовили одинарный эспрессо, каппуччино и авторский напиток, каждый – в четырех экземплярах. На все это отводилось 15 минут. Порядок приготовления напитков конкурсанты определяли самостоятельно.
В конце декабря на площади Конституции в Петербурге открылся ресторан «Jagger» с необычной концепцией: рок-ресторан - ресторан-клуб, ресторан-сцена, концертная площадка, пивоварня. Гости будут сюда приходить не только для того, чтобы поужинать и выпить живого пива, но прежде всего чтобы послушать рок-н-ролл.
Фабрис Пантера (Fabrice Pantera) с гордостью говорит, что из своих 39 лет 24 провел на кухне. В Россию он приехал 4 года назад, успев за это время поработать в столичном ресторане “Le Carre Blanc”, поставить кухню еще одного заведения – «Метрополис», поработать шеф-поваром 5-звездочного «Гранд Отеля Поляна» в Сочи. Минувшей осенью опытный французский кулинар возглавил кухню 4-звездочного отеля «Новотель Санкт-Петербург Центр» в Петербурге, сменив на этом посту Сержа Фери.
Покупаю цветы, еле-еле добился внимания продавщицы, разговариваю с ней. Заходит пара - парень и девушка. Задают продавщице вопрос. И тут «Стоп»! Она грубо отвечает: «Вы что, не видите, я с клиентом разговариваю». Они: «Можно повежливее?». Она: «Я здесь - главная, как хочу - так и разговариваю». Еще пара фраз, и она выгоняет их из магазина. Я стою, как грязью облитый, говорю: «Нельзя так разговаривать с клиентами». И покидаю магазин. Возникает вот какая мысль. Я могу вкладывать огромные деньги в рекламу, новые технологии, дизайн интерьера, внедрение «1С», при этом один-единственный непрофессиональный сотрудник может навсегда прогнать моего клиента. Получается, что владельцы бизнеса вынуждены рисковать. Что делать? Некоторых сотрудников стоит уволить. Но в большинстве случаев требуется качественное системное обучение.
В прошлом номере мы начали рассказ о Салоне греческих вин, прошедшем в Петербурге и Москве и представившем порядка 20 производителей этой страны. Константин Лазаракис, обладатель титула Мастер Вина, провел на Салоне семинар, посвященный разнообразию и возможностям греческих вин. В этом номере мы более подробно расскажем о греческих сортах винограда и особенностях регионального виноделия.
В условиях финансового кризиса перед многими рестораторами стоит задача приобретения оборудования с оптимальным для их заведения функционалом за минимальную цену. Эта тенденция проявляется в том числе и в выборе кофейного оборудования. Какие антикризисные решения предлагает рынок и на чем можно экономить безбоязненно – на эти вопросы мы попросили ответить специалистов.
Исследования подтверждают, что гость наиболее активно посещает рестораны и кафе при наличии карты скидок. Чисто психологически русский покупатель давно привык к большим баннерам с надписью «Sale» и указанием размера скидки. Толстокожесть российского потребителя недалека от абсолютного безразличия к внешним рекламным раздражителям, однако нехитрая магия простого символа «%» до сих пор работает…
На вопрос отвечает коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) Алеся Иванова.
Компания «СофтБаланс» сообщает о завершении работ по автоматизации магазина элитного алкоголя и табака «Табакерия» на основе конфигурации «Далион: Управление магазином ПРО». Табакерия – бутик, где представлены коллекции хьюмидоров из палисандра или эбенового дерева, авторских трубок и сигар исключительно ручной скрутки.
До 28 февраля в Санкт-Петербурге можно будет увидеть лучшие предметы итальянского дизайна ХХ века. Экспозицию составляют утилитарные, на первый взгляд, предметы, но каждый из них стал в свое время прорывом, откровением, предметом культа. Выставку под названием «100 предметов итальянского дизайна» представляют лофт-проект «Этажи» и миланский музей «Триеннале». Мы посетили ее вместе с известным петербургским дизайнером Егором Архипенко и побеседовали с ним об итальянском дизайне вообще и его применении в интерьерах ресторанов в частности.
Посещение ресторана или кафе респонденты одного из опросов (СПбГУ, апрель, 2008 г.) назвали модным занятием, наряду с фитнесом, дайвингом, шоппингом. Если учитывать законы развития моды, то в недалеком будущем для многих россиян посещение ресторана станет привычным и, возможно, таким же регулярным занятием, как это свойственно, например, европейцам. Даже финансовые катаклизмы вряд ли смогут остановить этот процесс, по тем же законам моды. Эксперты утверждают, что за последние два месяца посещаемость ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге снизилась чуть больше, чем на 10% и, в основном, за счет уменьшения числа случайных посетителей. Завсегдатаи же ресторанов из числа состоятельных людей и людей среднего класса остаются верны своим привычкам. В Москве ситуация еще более стабильна. Это и понятно, москвичи раньше других россиян стали приучаться к отдыху в ресторанах во время обеденного перерыва, свободного времени или выходного дня и не могут резко отказаться от своих привычек.
Компания «Торговый Дизайн» представляет линии раздачи «Шеф» производства Cryspi (Россия). Основными элементами являются: мармиты для первых и вторых блюд, прилавки охлаждаемые, нейтральные, прилавки-витрины охлаждаемые, стойки для подносов и столовых приборов, кассовые модули с рабочим столом, расположенным с левой или справой стороны.
Компания «ИСТ КОНСЕПТ» автоматизировала сеть суши-баров «Окинава» в Петербурге. Теперь предприятие использует программное обеспечение, входящее в Корпоративную Информационную Систему «Intellect Style».
Технология Cook&Chill («Кук энд Чилл» - «приготовь и охлади», англ.) является одной из наиболее современных и интересных с точки зрения подготовки к большому мероприятию. Она дает возможность повару не только быстро приготовить максимально большое количество блюд, но и увеличить срок их хранения до 22 суток без использования консервантов, сохранив при этом свежесть и качество. Применение Cook&Chill, или КЭЧ, одобрено санитарным законодательством стран ЕС и США, и за рубежом она сегодня достаточно широко распространена. У нас этой технологией только начинают интересоваться рестораны и кейтеринговые компании, и, как считают специалисты, ее преимущества обязательно будут оценены.
Мировой ресторанный бизнес переживает бум органической кухни. Здоровое питание для потенциальных гостей ресторанов становится не только стилем жизни, но и целой философией. Пользуясь моментом, рестораторы многих стран делают на этой теме неплохой бизнес. В России также в последнее время появляются рестораны органической кухни. Что это – дань моде или требование времени? Можно ли заработать на органической кухне? На эти вопросы мы и попытались найти ответы.
В ресторане \"Cafe de la Paix\" при отеле \"InterContinental Paris Le Grand\" недавно был представлен новый десерт \"Lucky Charm\" (\"Шарм счастья\"), созданный известным французским дизайнером Франком Сорбье на тему \"Укус любви\". Он презентован в рамках четвертого сезона \"Модные десерты\". В 2009 году еще три знаменитости из мира фэшн представят свое видение любви.