Совсем недавно мы размещали новость о том, что в Общественном консультативном совете политических партий при Московской городской думе предложили взимать плату с гостей заведений, которые не являются клиентами ресторанов и кафе.
Среди различных источников ощутимой прибыли для ресторана банкеты, пожалуй, уверенно занимают одно из первых мест. Правда, постоянно зарабатывать на этом деньги могут лишь заведения, где все продумано и сделано правильно. Свои рекомендации, проверенные на личном опыте, дали наши эксперты: Андрей Власов, шеф-повар ресторана «Русская рюмочная №1», Илья Еремин, шеф-повар кейтеринговой компании «Идеальный Фуршет», рестораторы Сергей Малаховский (ресторан «Ребра House») и Евгений Никифоров (кафе «Кайzen»).
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда я только начинал плотно заниматься этим проектом, я, честно говоря, считал, что доставка еды — это очень просто: есть еда в ресторане, есть специальная упаковка, в которую её положили и отнесли. Мне кажется, что большая часть наших рестораторов до сих пор так и считают.
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Уже много лет готовлю банкеты, видывал всякое, справлялся со всем и со всеми. Хочу поделиться своим опытом по организации этого интереснейшего — безо всякой иронии — мероприятия.
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Казалось бы, что проще овоща найти, чем лук репчатый? По всему миру сотни сортов произрастает, и даёт много полезного этот сладковатый овощ. Ведь если рассмотреть его с точки зрения полезности, то лично я считаю, что без лука вообще жизни на земле не было бы. Учёные утверждают, что через триста лет вся планета будет покрыта соей и алоэ вера, и этого будет достаточно, чтобы изготавливать питательную жижу для нас. Даже не верится, глядя на нашу Сибирь и тайгу, что они могут быть правы. Пока этого не случилось, хочу немножко о луке поговорить.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива журнала «РесторановедЪ», в которой шеф-повар, член Национальной гильдии шеф-поваров Константин Вагу и независимый консультант Михаил Меркулов представили свой профессиональный взгляд на эту тему.
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье - как оптимизировать затраты на оборудование в дальнейшем, при эксплуатации. Статья из дайджеста публикаций в журнале "РесторановедЪ".
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его дешевле. Статья из дайджеста публикаций в журнале "РесторановедЪ".
Сейчас она владелица двух популярных столичных заведений — ресторана Gayane's и кафе-бара «Панаехали». А начинался ее путь к нынешнему успеху в индустрии гостеприимства в 1994 году в ресторане при посольстве Чешской Республики с должности официанта. На большее тогда, по собственному признанию Гаяне Бреиовой, рассчитывать просто не приходилось.
- Закрываюсь! - Не спеши. - Ну, как тут не спешить. Невозможно ведь стало жить… С этим кризисом! Покупал филе цыплят по 170 рублей, а теперь плачу 250... Шеф-повар сам на рынок ходит за овощами. С фермерами попробовал: мне нужна вырезка, а мне предлагают всю коровью тушу. И так во всём.
Каждый солдат мечтает стать генералом, а каждый шеф-повар задумывается о том, чтобы открыть свой ресторан. Казалось бы, для этого в наличии все условия: талант, опыт, знание всех процессов ресторанного бизнеса. Но для многих есть пугающее препятствие, которое убивает мечту на излете. Где взять денег на открытие бизнеса? Я продолжаю бороться с нелепыми убеждениями, что для открытия ресторана хорошему повару и целеустрёмленному человеку нужен начальный капитал. Ваш самый главный капитал — это ваш опыт, знания и отличная репутация!
В декабре 2015 года псковскому ресторанно-гостиничному комплексу «Двор Подзноева» исполнилось шесть лет. А накануне, в октябре, на российском конкурсе «Ресторанный кубок «Русский ПИР», проходившем в Москве в рамках выставочного проекта PIR Expo, административно-поварская команда ресторана «Трапезные Палаты» (одного из четырёх заведений «Двора Подзноева») сделала комплексу подарок: заняла в конкурсе первое место, получив золотую медаль и хрустальный кубок победителя, а также главный приз — образовательно-гастрономическую поездку в Грузию.
С конца января 2015 года компания «Воккер» ведёт активную работу по изменению своего продукта с кодовым названием «Назад к корням»: руководство компании приняло решение отказаться от части аутсорсеров, проинвестировать в увеличенные мощности собственного производства, переварить соусы, изменить овощную базу и начинки своих воков — словом, сделать «Воккеру» мощный фуд-лифтинг. Дело в том, что с 2008 года — года возникновения компании — она столь мощно развивалась, постепенно превращаясь в одну из крупнейших сетей России, что старыми методами следить за качеством продукта оказалось невозможно. И, как это ни парадоксально, кризис для «Воккера» пришёлся как нельзя кстати: посмотрев на свой бизнес свежим взглядом, его основатели решили осуществить перезапуск продукта. С апреля по всем точкам сети в Москве и регионах вокам начал возвращаться старый проверенный вкус 2008 года. Более того: «Воккер» начал снижать цены на блюда. Сооснователь сети Алексей Гисак рассказал нам, как проходил перезапуск, в чём состояли его риски, и поделился собственным взглядом на ресторанный рынок в целом и сегмент стрит-фуда в частности.
Людмила Иванова, идейный вдохновитель и совладелица нового петербургского кафе «Мечтатели», являясь бариста по крови (все мы помним кофейню Coffee Station, также основанную ею), по-прежнему иногда сама готовит кофе — хотя в «Мечтателях» это, разумеется, не является её основной задачей. «Считаю, что это необходимо делать постоянно, чтобы не потерять навык», — объясняет она. Поэтому вместе с бариста Ильёй Поликарповым и Антоном Егоровым, а также, конечно, с шеф-бариста Кириллом Овчинниковым Людмила разрабатывает напитки и алкогольные коктейли на основе эспрессо и фильтр-кофе.
В один из крупнейших ресторанных холдингов России «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» входят такие сети как «Сбарро», «Ёлки-Палки», YamKee, «Восточный Базар». И, конечно, здесь не может не быть организованной доставки. Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент холдинга, рассказывает нам о её организации.