Как повару открыть свой ресторан или кафе в России

29 Февраля 2016
Как повару открыть свой ресторан или кафе в России

Каждый солдат мечтает стать генералом, а каждый шеф-повар задумывается о том, чтобы открыть свой ресторан. Казалось бы, для этого в наличии все условия: талант, опыт, знание всех процессов ресторанного бизнеса. Но для многих есть пугающее препятствие, которое убивает мечту на излете. Где взять денег на открытие бизнеса? Я продолжаю бороться с нелепыми убеждениями, что для открытия ресторана хорошему повару и целеустрёмленному человеку нужен начальный капитал. Ваш самый главный капитал — это ваш опыт, знания и отличная репутация!

Шаг первый. Меняем свой фокус с кухни на управление и развитие бизнеса в целом



Развивайте кейтеринговую компанию, которую вы уже начали. По сути, меняем свой фокус с приготовления еды на кухне на управление и развитие бизнеса. Не имеет значения, являетесь вы шеф-поваром в чьём-то ресторане или в своей кейтеринговой компании. В любом случае, необходимо заняться управлением персоналом и налаживанием связей с ключевыми клиентами, а также с поставщиками. Работать на развитие бизнеса, на подъём выручки для кейтерера — значит, развивать свою компанию, а для шеф-повара хорошая возможность увидеть систему в целом и научиться управлять ей. Ресторан — это сложная система, поэтому надо уметь видеть взаимосвязь всех функций, понимать алгоритмы продаж и стратегии маркетинга в целом. Часто бывает, что персонал кухни во главе с шеф-поваром не понимают, почему директор ресторана внедряет системы скидок, изнутри из одной функции (работы кухни) эти действия представляются невыгодными, для развития заведения. Любое непонятное явление вызывает протестные эмоции, персонал воспринимает в штыки нововведения и начинает саботировать. Вам следует выйти за рамки узкого восприятия и увидеть картину в целом, как шахматный игрок видит на доске движения фигур и результаты их ходов наперёд.

Шаг второй. Учитесь и применяйте знания на практике



Начинайте интенсивно учиться, читать книги по бизнесу в целом, а также изучать все тонкости ресторанного бизнеса. Изучение маркетинга не является развлечением, так как маркетинг создает платформу для развития бизнеса. И пока вы изучаете лучшие методики в книгах, сразу же их применяйте, анализируйте полученные результаты. Здесь уместно вспомнить высказывание полководца Александра Суворова: «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа».

Понятно, что будет много препятствий и неудачных попыток, но всё равно надо делать! Если вы успешно будете применять новые знания на практике в своей компании, то у вас будет больше клиентов, денег и авторитета эксперта по развитию. Если вы ещё работаете по найму, но уже применяете эффективные методы маркетинга и управления, то вы переходите в разряд экпертов, авторитет которых очень высок в ресторанном бизнесе. А это прямая дорога к появлению на вашем пути человека, который захочет в вас инвестировать! Вывод напрашивается сам собой: если вы работаете поваром, но стремитесь стать ресторатором, не имея при этом финансов, надо стать экспертом по развитию ресторанного бизнеса. Инвесторов, которые хотят вкладывать деньги в рестораны, очень много, а профессионалов, которые могут их деньги превратить в ещё большие деньги, очень мало. Ресторанный бизнес считается одним из самых прибыльных и стабильных для инвестиций. Это большой плюс для нас, поваров, которые готовы работать ради своей цели! Я с детства хотел владеть своим заведением, теперь их у меня уже три в собственности. Желающих вкладывать деньги в мои знания и опыт столько, что многим я отказываю в силу собственной занятости. Если применять тактику создания собственной экспертности, то вас ждёт успех!

Шаг третий. Ищите бизнес-наставников



Общайтесь с предпринимателями, независимо от их направления бизнеса. Любой бизнес — это структура, система функций, которые более или менее похожи в разных сферах деловой жизни. Изучайте принципы ведения бизнеса успешными предпринимателями, задавайте вопросы, делитесь с ними своими успехами в вашем собственном развитии. ваш наставник по бизнесу с большой вероятностью может стать вашим инвестором, если, конечно, будет верить в ваши положительные результаты и будет уверен, что с вами можно работать. С надёжными, целеустремленными людьми, которые в качестве своего вклада в общее дело предлагают свой профессионализм, инвесторы более охотно идут на сотрудничество. Вариантов партнёрства много: вы можете кредитоваться у своего наставника или его партнёров, быть владельцем или совладельцем, можете без кредита продать свои знания и работу за долю в бизнесе.

Шаг четвёртый. Проводите мониторинг рынка продажи ресторанов и кафе



Читайте объявления о продаже, выезжайте и смотрите объекты, следите за изменениями цен на готовые рестораны. У меня был такой случай: мой партнёр по развитию «Идеального Фуршета» по моему заданию мониторил объявления о продаже ресторанов и наткнулся на объявление «сдаём кафе в аренду бесплатно». На следующее утро мы уже были в этом кафе, провели переговоры и в условиях жесткой конкуренции на этот объект (у объявления было сто просмотров за час) стали его арендаторами. Это кафе было моей третьей точкой, я год с ней работал, потом выгодно продал. Это, конечно, исключительный случай, но жизнь нам подбрасывает совершенно неожиданные подарки, и ваша задача — не упустить свой шанс. Совсем недавно я с партнёром выкупил ещё одну точку по цене в четыре раза ниже её первоначальной стоимости. За пять дней мы переделали убыточный бизнес бывшего владельца, а сейчас это бистро работает с ежедневным приростом выручки. Дорогу осилит идущий, поэтому держите руку на пульсе жизни. Сегодня вы изучаете тенденции ресторанного бизнеса, следите за объявлениями, а завтра можете стать владельцем собственного кафе или ресторана. Я рекомендую начинать с покупки готового бизнеса, а не открывать ресторан с нуля. Купить готовый объект, даже с испорченной репутацией, и вдохнуть в него новую жизнь гораздо менее рискованно, чем вписываться в строительство абсолютно нового заведения. Ресторан своей мечты вы успеете открыть уже на свои деньги, когда наберётесь большего опыта управления своими первыми кафе и ресторанами.

Итоги и выводы



Повару надо стать экспертом, успешно развивающим бизнес. Ваша экспертность дороже денег, коллеги! Я верю, что повара России будут признаны лучшими в мире! Скоро у нас в стране будет поваров-рестораторов больше, чем в Европе! Время пришло, коллеги! Вперёд!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх