Читайте в свежем номере журнала ПроКухня Зима, 2024.
Редакционная статья Лилианы Бергер журнала ПроКухня Зима, 2024.
В Перми в пятый раз определили легендарного российского шеф-повара и победителей в других номинациях олимпиады по кулинарии и сервису.
Аркадий Пономарев – президент ассоциации кулинаров и рестораторов свердловской области, судья WACS (Всемирной организации сообществ шеф-поваров) и главный судья Олимпиады по кулинарии и сервису «Легенда», – поделился с обозревателем журнала «Профессиональная Кухня» ключевыми наблюдениями в своей 36-летней карьере, опытом разрешения спорных ситуаций при оценке блюд и подготовки новых судей для кулинарных соревнований.
Шеф-повар пензенского ресторана «Засека» Тимур Лясников выиграл почётное звание «Шеф-легенда 2024» на V Всероссийской олимпиаде по кулинарии и сервису «Легенда имени Виктора Борисовича Беляева». До этого он занял два четвёртых места и одно третье – в команде. О своём 24-летнем опыте на кухне России, Франции и Лондона, а также пути к победе шеф рассказал журналу PROКУХНЯ.
Тем, кому довелось попробовать блюда петербургской кухни, знают, что в них присутствует некая особенность, характерные черты изысканной простоты. И в этом заключается смысл этого кулинарного направления. Петербургская кухня – уникальный гастрономический феномен, который гармонично сочетает в себе традиции русской кухни, изящные черты высокого французского кулинарного направления, оттенки многонациональной культуры России и Европы. Сегодня петербургская кухня – визитная карточка северной столицы, но проникшая в каждый регион страны с миссией развития и культурного обогащения народа.
Проект «петербургская кухня», организатором которого выступает Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, уже давно вышел за пределы северной столицы. В этом году к числу генеральных партнёров присоединился сервис restoclub.ru. О возможностях и перспективах, которые открывают для себя участники ресторанного бизнеса, знакомя своих гостей с блюдами петербургской кухни, – в интервью с Сергеем Захаровым, коммерческим директором сервиса restoclub.ru.
«ЭкоПрофХим» – компания с многолетней историей и большим опытом работы по поставкам профессиональной химической продукции и моющих средств для предприятий из разных сфер экономики и бизнеса. Она регулярно присутствует на основных выставках, связанных с пищевой промышленностью, HoReCa, клинингом. О современных реалиях рынка профессиональной химии мы поговорили с Павлом Алексеевым, коммерческим директором компании «ЭкоПрофХим».
Компания «ЭФКО» уже на протяжении 30 лет выводит на рынок новые продукты питания. Они всегда отличались высоким качеством и технологичностью. Начиная с 2018 года мы переосмыслили всё, что делали ранее, и решили, что выпускать просто качественные продукты недостаточно, необходимо заниматься инновациями. В результате компания стала инвестировать в разработку растительной линейки. В сентябре 2024 года в рамках 33-й Международной осенней выставки WorldFood Moscow Роскачество вручило компании первый сертификат на вегетарианскую продукцию, который удостоверяет, что бренд Hi! не содержит животных компонентов, а значит, является полностью растительным и безопасным.
Растительные напитки под брендом Hi! Barista созданы специально для профессионалов. Их смело можно использовать как альтернативу традиционному молоку. Кроме растительных альтернатив мясу и молоку в EFKO FOOD есть широкая линейка веганских соусов, способных украсить любое блюдо.
Реальность шеф-повара не ограничивается творческими идеями и созданием кулинарных шедевров на тарелке. Профессия подразумевает множество организационных и маркетинговых вопросов, решение текущих задач, поиск добросовестных, надёжных поставщиков для реализации запросов гостей. Понимание этого позволяет герою нашего интервью создавать вкусные блюда на качественных ингредиентах, удовлетворять потребности целевой аудитории и быть в тренде. Рустем Аутлев – шеф-повар ресторана «Хачапури и вино», что расположен в Москве на Трубной улице. Пятнадцатилетний профессиональный опыт, тщательный подход к изучению новых ингредиентов и проявление внимания к гостю помогают Рустему находить альтернативные решения там, где их не видят другие.
Форматы кофеен переходят на новый уровень. Потребности гостя уже не ограничиваются кофейным напитком и сэндвичем, которые можно взять с собой. Наряду с быстрым и качественным сервисом ему нужна спокойная, уютная атмосфера, эмоция радости от вкусной еды и напитков в ассортименте. Чтобы сегодня гость выбрал ваше заведение, нужно предоставить ему широкий выбор. Звучит как игра слов, но именно в этом кроются важные аспекты развития формата. Более детально о том, как происходит его трансформация на рынке, какую роль в развитии кофейни играют напитки и как они помогают увеличивать прибыль круглый год, – в беседе с Натальей Абмаевой, менеджером по работе с ключевыми клиентами канала HoReCa ТД «Перспектива», и Евгением Демченко, ресторатором и предпринимателем, стратегическим партнёром One Price Coffee.
Вкусная, качественная еда, эмоции удовольствия, тёплая атмосфера – это то, что привлекает сегодня гостя в заведение. На этом базируется эволюционный процесс, затрагивающий форматы кофеен, пекарен и кондитерских. Широкий ассортимент и уют позволит гостю задержаться в заведении, а стильная привлекательная подача продукта – в посуде или в упаковке – заставят его вернуться еще не раз. Вкус – это радость, а упаковка – ожидание, предвкушение, которое делает эту радость ещё более желанной. О том, как сегодня меняются потребности гостя и как на это реагирует рынок заведений среднего сегмента общественного питания – в интервью с Львом Монаховым, бренд-директором группы компаний «Реал», и Галиной Меднис, бренд-шефом, шеф-кондитером.
Конечно, содержание имеет первостепенное значение. Мы выбираем продукты, основываясь на своих предпочтениях. Однако привлекательная упаковка вызывает любопытство и желание узнать, что внутри. Аккуратная, качественная и стильная подача возбуждает аппетит и создает чувство предвкушения. Поэтому, создавая продукт, мы уделяем внимание не только его органолептике, качественным характеристикам ингредиентов и безопасности приготовления, но и презентации – упаковке.
О том, как Телеграм вместил в себя весь интернет, дал лучший формат бизнес-приложений и почему лидерами в их освоении оказались рестораны, мы побеседовали с сооснователем сервиса tgEDA Константином Гонтмахером.
Современное состояние дел с автоматизацией кухни ресторана и обеспечение её взаимодействия с залом обсуждаем сегодня с основателем и генеральным директором компании Vimtex Виктором Чередниченко.
Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового дефицита, а также стандартизировать качество производства, увеличивать объемы и производительность, повышать уровень производственной безопасности. Использование машин на пищевом производстве в определённом смысле исключает человеческий фактор, положительно влияет на экономику и развитие. О том, какое оборудование помогает в достижении этих целей, на что важно обращать внимание при его выборе – в интервью с Натальей Трофимовой, директором Robot-Coupe в России.
В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадемию STANFOOD. За три года она превратилась в ведущую образовательную площадку для специалистов ресторанного бизнеса в России. Более 5300 поваров, пекарей и кондитеров из 90 городов России и зарубежья посетили свыше 250 курсов. Эти цифры говорят сами за себя: спрос на качественное гастрономическое образование в России высок. В STANFOOD преподают более 110 высококлассных специалистов, действующих шеф-поваров и владельцев ресторанного бизнеса. Это не просто теоретики, а практики, которые задают тренды и диктуют рынку свои правила. Все курсы они разрабатывают специально для STANFOOD, чтобы поделиться опытом и передать все самые важные и нужные знания студентам. Мы поговорили с несколькими преподавателями гастроакадемии, чтобы узнать, как их собственный опыт влияет на качество обучения и чему они учат студентов.