Top.Mail.Ru

От редакции: Современный гость ждёт уникальное и вкусное меню в заведениях любого формата

05 Декабря 2024
От редакции: Современный гость ждёт уникальное и вкусное меню в заведениях любого формата

Редакционная статья Лилианы Бергер журнала ПроКухня Зима, 2024.

«Мы продаём не еду, а эмоции». Высказывание ресторатора Уиллиама Ламберти очень точно раскрывает то, за чем гости приходят в заведения общественного питания и почему выбирают те из них, в которых им уютно, вкусно и тепло. Непринуждённая спокойная атмосфера, любимый продукт – свежий, качественный, вкусный, безопасный и при этом мобильный, возможность выбора и комфортная цена – вот, что ищет современный потребитель, ведь он ценит своё время, бережёт здоровье и нуждается в положительных эмоциях.

Тема этого номера нашего журнала "Больше, чем кофе: новый подход к меню современной кофейни и пекарни". Согласитесь, не самая очевидная тема для журнала, адресованного шеф-поварам и профессиональным кулинарам. Но спрос рождает предложения. И это, пожалуй, главная причина роста популярности кофеен, пекарен и кондитерских. С другой стороны (и для нас это самое важное), сейчас уникальность меню, вкус и качество еды важны для заведений практически любого формата. Позиция шеф-повара есть и в заведениях стритфуда, и на фабриках-кухнях, и во многих кофейнях. Шефы – творцы и виртуозные дирижёры оркестра под названием кухня. Благодаря их умению точно попадать во вкусовые предпочтения гостей, таланту создавать кулинарные сюжеты, не отходя от концепции и экономики, мы имеем возможность прикасаться к многогранному миру под названием гастрономия. И этот мир сегодня стремительно проникает в кофейни, пекарни и кондитерские.

В среднем сегменте всё движется органично. Пекарни предлагают своим посетителям широкий выбор свежей сдобы и кондитерских изделий, что отвечает культуре потребления больших городов, а кофейни – всё остальное – от кофе с круассаном до полноценного меню с авторскими предложениями, уникальными напитками и коктейлями и залом со стильной обстановкой.

Можно ли сказать, что данный тренд будет развиваться и совершенствоваться с точки зрения бизнеса? С одной стороны, заведения, специализирующиеся на качественном монопродукте и привлекающие гостей его широким ассортиментом, считаются перспективными в своём сегменте: есть, куда стремиться и расти. С другой – существует множество вводных, которые мешают делать какие-либо прогнозы в нынешних реалиях. Когда сырьё и аренда помещений дорожают, а кадровые проблемы всё обостряются, в индустрии эмоций начинает веять «ветер перемен». Поэтому давайте жить настоящим! А настоящее, как известно, формирует будущее. Если сегодня гость ушёл из заведения довольным, сытым, полным бодрости и энергии, то завтра он вернётся туда снова. Таков закон жизни, закон бизнеса.

С уважением,
Лилиана Бергер
редактор-обозреватель журнала PROКУХНЯ

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Конечно, содержание имеет первостепенное значение. Мы выбираем продукты, основываясь на своих предпочтениях. Однако п...

Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что мн...

Другие статьи
Смотреть все

Авторская колонка Юлианы Шуниной — основателя агентства PR Integral и PR Integral Media, автора гастроблога &la...

С 11 по 13 июля 2025 года на Михайловской набережной Новосибирска развернется масштабный гастротуристический фестивал...

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Вверх