Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что многие из вас даже представления не имеют о том, что этот замечательный напиток с 2009 года производит бренд «Столбушино». Среди Пушкинских гор, в условиях чистой экологии и природной мудрости Псковского края производится напиток, который можно по праву назвать одним из символов отечественной кулинарной культуры в эпоху возрождения и поиска уникальных локальных историй.
Сегодня сложно поверить в то, что производство Столбушинского сбитня – традиционного старинного восточнославянского напитка, сваренного из меда, специй, пряностей и трав – когда-то начинался практически «на коленке», в домашних условиях. Возрождение старинной рецептуры и технологий приготовления, его адаптация под вкусы современного потребителя, стремление достичь высокого качества – от разработки до упаковки – помогли производителям создать продукт, который успешно продается на рынке второй десяток лет.
Если верить истории, то напиток сбитень появился на Руси задолго до чая: первое упоминание о нем датируется 1123 годом. Название продукта отражает процесс его приготовления – травы и пряности «сбивали» с медом и водой. Напиток подавали горячим. В него могли добавлять разные травы, ягоды, фрукты, специи по сезону.
Как и большинству моим коллегам, до сего момента мне не доводилось пробовать классический сбитень от «Столбушино», хотя и неоднократно наблюдала его на полках ретейлов. Всегда казалось, что это алкогольный напиток, что-то вроде Рижского бальзама. Да, сбитень – бальзам, тоже полезный и вкусный, но безалкогольный. В его составе – только мед с псковских пасек, травы – зверобой, шалфей, мята, базилик, душица, корень солодки и аира, а также различные пряности – мускатный орех, гвоздика, корица, душистый перец, кардамон, кориандр, имбирь и т.д. Так как все эфирные масла ингредиентов раскрыты и сбалансированы, продукт универсален и незаменим для HoReCa. На его основе можно изобретать различные соусы и заправки для салатов, первых и вторых блюд, маринады для рыбы, мяса, птицы, дичи. Кондитеры могут добавлять сбитень в выпечку, пастилу и мармелады, бариста – использовать для приготовления ароматного кофе, а бармены – украшать им летние лимонады, коктейли и обогащать вкус сливочного мороженного.
Первое, что меня удивило в этом продукте – его аромат. Сбитень звучит Рождеством, мотивами семейного тепла и уюта, ощущением праздника: в многогранных медово-пряных аккордах сразу можно распознать ноты корицы, гвоздики и слегка колкие перечные нюансы. А во вкусе – почувствовать яркие терпкие мотивы меда с бархатистыми пряными нотами. Эта почти волшебная композиция вдохновила меня на создание осеннего десерта, рецептом которого с удовольствием поделюсь с читателями PROКухня.
Ром-баба (сдобная булочка) – осенний согревающий десерт французского происхождения с польскими корнями, итальянской душой и русским сбитнем – секрет хорошего настроения, крепкого иммунитета и бодрости духа в холодное время года. Мягкая, упругая, пористая булочка с влажной натурой, пропитанная сиропом из яблочного сока, Столбушинского сбитня и рома, которую можно подать с воздушнымсливочнымкремом – тот самый десерт, который согреет душу и тело. Во вкусе десерта – кисло-сладкие яблочно-медовыемотивы, нафоне которых играют нотыкорицы, гвоздики, душистого перца и других пряностей. А ром – сглаживает излишнюю сладость, оставляя на послевкусии благородную легкую горчинку. Сливочный легкий кремв данномсюжете не должен перебивать основной вкус, а напротив – подчеркивать его и гармонично дополнять.
Ингредиенты:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
Выход полуфабрикатов 15 штук по 35 г.
Ингредиенты:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
Столбушинский сбитень в кондитерском искусстве особенно хорошо в сочетании с яблоком, апельсином, орехами, а также лимоном и имбирем. А в гастрономии – к рыбе, курице, мясу, сыру и т.д.
Столбушинский сбитень – это уникальный продукт, отменный вкус и природная сила, которая должна быть на каждом столе!
https://stolbushino.com
8 (800) 505 51 24
shop@stolbushino.com
Редакционная статья Лилианы Бергер журнала ПроКухня Осень, 2024.
Авторская концепция «Десерт в инновационной упаковке. Банка-стакан с винтовой крышкой в съёмном подстаканнике с...
Юлиана Шунина – основатель агентства PR Integral и PR Integral Media, автор гастроблога «PR со вкусом&raq...
В Санкт-Петербурге завершился восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO, который проходил с 25 по 27 сентября. Меро...
О ключевых особенностях работы шеф-повара ресторана при отеле, необходимости делиться своим опытом с молодым поколени...