Журнал «Ресторановед», Номер №7-9 2022

От редакции

Редакционная статья к выходу журнала РЕСТОРАНОВЕД №№ 7-9, 2022 г.

Обращение Губернатора Пермского края Дмитрия Николаевича Махонина

Добро пожаловать в Пермский край, на III Всероссийскую Олимпиаду  по кулинарии и сервису «Легенда» имени Виктора Беляева. 

Виктор был моим принцем в белом кителе...

Тем, кому судьба подарила шанс лично знать Виктора Борисовича Беляева – главного шеф-повара страны – несказанно повезло.  Он был человеком мощной созидательной энергетики, высоким профессионалом своего дела, который мог одним своим словом, наставлением, поддержкой направить человека, открыть ему путь  к профессиональному развитию. Виктор Борисович кормил первых лиц не только СССР и России, но и глав государств всего мира.  Это была огромная ответственность.  Любимой профессии он отдавал всего себя, при этом каждую свободную минуту посвящал своей семье – любимой жене, детям и внукам… 

Алексей Чибисов: Обслуживание туристического трафика побуждает бизнес ставить на широкую ногу открытие новых точек питания

Заместитель председателя Правительства — министр промышленности и торговли Пермского края Алексей Валерьевич Чибисов рассказал журналу «Ресторановед», как в регионе развивается ресторанный бизнес, какие новые формы поддержки предусмотрены, объяснил особенности коми-пермяцкой кухни и оценил ситуацию с кадрами для отрасли.

Соревнования — вещь хорошая, многие повара их любят

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров поделился с «Ресторановедом» своим мнением о поварских конкурсах, о том, почему они важны и для отдельного повара,  и для отрасли в целом, и, конечно, отдал дань своему коллеге — ушедшему в этом году президенту Национальной ассоциации кулинаров Виктору Беляеву, который активно ратовал за повышение уровня российских поваров, организовав для этого «Всероссийскую олимпиаду по кулинарии и сервису ЛЕГЕНДА».

Аркадий Пономарёв: «Олимпиада «Легенда» стала носить имя Виктора Беляева – легенды кулинарного мира России»

Президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области, судья WACS (Всемирной организации сообществ шеф-поваров) и главный судья олимпиады по кулинарии и сервису «Легенда-2022» Аркадий Пономарёв поделился с «Ресторановедом» своими воспоминаниями об ушедшем в этом году президенте Национальной ассоциации кулинаров Викторе Беляеве и рассказал о том, какие правила судейства и требования к конкурсантам практикуются на олимпиаде, основанной Беляевым, а также о том, зачем профессионалам принимать в ней участие и почему рестораторам важно отпускать на неё своих сотрудников.

Виктор Шабалин, председатель правления и директор Санкт-Петербургской ассоциации кулинаров: «Он был как отец для многих поваров»

В начале ноября 2022 года исполнилось бы пять лет нашему знакомству с Виктором Борисовичем Беляевым. Пять лет? Не такой большой срок, но…

Чаевые - это качество сервиса, выраженное в деньгах

В московский период своей жизни Георгий часто посещал кафе и рестораны. Он заметил, что с ростом популярности безналичной оплаты люди порой сталкиваются с невозможностью оставить официанту чаевые. Проблема была в том, что у большинства жителей Москвы все деньги находятся на карте, и попросту нет наличных.  Вместе с соседом по съемной квартире, который учился на разработ-чика программного обеспечения, в 2018 году Георгий решил создать сервис «нетмонет». Впоследствии старт-ап приобрел Альфа-банк.  Сегодня Георгий Высоцкий входит в список 30 самых перспективных молодых людей России до 30 лет по версии журнала Forbes, а также является членом Федерации Рестораторов и Отельеров России. «Ресторановед» пообщался с успешным бизнесменом.

Программы лояльности как новый инструмент развития бизнеса

Современные программы лояльности играют важную роль в развитии любого бизнеса. Система работает не только на удержание клиентов, их мотивацию на совершение повторных покупок товаров и услуг, но и позволяет постоянно привлекать новых потребителей, пополнять клиентскую базу. Принципы лояльности особенно важны и в ресторанном бизнесе.  Взаимодействие с гостем помогает заведению выявлять ошибки в механизме работы, устранять их и тем самым выходить на новый уровень развития. Сами же системы лояльности постоянно меняются и совершенствуются. Об этом более подробно нам расскажет Айрат Измайлов, директор по развитию UDS, эксперт по автоматизации работы с гостями, профессионал по работе с прог

Ресторан В Telegram!

Ресторану сегодня приходится конкурировать и с прямыми соперниками, и с агрегаторами — собственниками баз данных их же клиентов. Продвижение, привлечение гостей, маркетинг, программы лояльности. Для многих рестораторов это — главные факторы коммерческого успеха их заведений. Особенно преуспевают в решении этих задач сетевые проекты. Они и промоушен освоят, и доставку наладят на высшем уровне. Могут ли независимые рестораны быть конкурентоспособными в таких условиях и как меняется маркетинг? 

Экономика диктует свои правила, под которые необходимо подстраиваться

С введением санкций в нашей жизни изменилось достаточно много привычных вещей. Ушли бренды, с которыми мы жили и работали последние 30 лет. Иностранные заводы отказались поставлять товар, комплектующие, запчасти, закрылись границы, изменилась логистика, цены, условия работы. Остро встала тема импортозамещения в новых реалиях, не в теории, а на практике. Тема не простая и, похоже, долгосрочная. О том, как производители чувствуют себя в свете последних событий, как им пришлось оперативно реагировать на обстоятельства, внедрять новые продукты, а также о видении ближайшего будущего в сфере производства мы поговорили с руководителем проектов компании КОБОР Алексеем Зоткиным.

Евгений Соколов: «Мы ожидаем переформатирования рынка оборудования в сторону отечественного производителя»

Евгений Соколов, владелец и генеральный директор компании «Бистрошеф», рассказал «Ресторановеду», что сегодня происходит на рынке оборудования для общественного питания: как повлиял на него уход иностранных компаний и брендов; насколько реально импортозамещение; какое оборудование легко заместить, а какое невозможно; как спроектировать кухонное пространство таким образом, чтобы оно приносило прибыль, и чем отличаются ресторанные рынки юга, центра и северо-запада России.

Кадровый голод: вечная проблема ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства

Одна из главных болевых точек ресторанного бизнеса и сферы гостеприимства в целом — проблема кадров. Причем, сложности с персоналом возникают практически у всех ресторанов и отелей вне зависимости от формата, ценовой категории заведения, звездности гостиницы и географии бизнеса. С одной стороны, есть известные всем интернет-ресурсы по поиску персонала, на рынке немало специализированных кадровых агентств, но проблема остается.

Евгений Демченко: Шеф-повар как часть бренда и бизнеса ресторана

Сегодня каждому владельцу бизнеса понятно, что шеф-повар — это не просто необходимый элемент выстраивания эффективных бизнес-процессов, но и важная составляющая успешной стратегии продвижения. Ведь очень часто гости приходят именно на шефа и шедевры, который он создает.  Подобная позиция понятна для премиальных ресторанов и проектов, созданных специально под именитых шефов. Но как можно использовать персону главы кухни, когда нет большой известности и вы работает в демократическом формате? Ведь очень часто именно в демократических форматах подразделения кухни обезличены и гости даже не знают, кто для них готовит... 

Нина Тарасова: Путь кондитера

Профессиональный успех приходит не сразу. Помимо знаний, навыков и понимания важных аспектов, нужны нестандартное мышление, опыт, постоянное развитие и ответственный подход к выполнению поставленных задач. Сладкий вкус успеха звучит мелодией любви к профессии, мотивами целеустремленности и трудолюбия, аккордами ответственности и уверенности в своих силах, нюансами креативности и реализации творческого потенциала. Гастрономия – это истории удовольствий, а кондитерское искусство – сюжеты счастья, которые придают жизни сладкий вкус, наполняют ее особым смыслом. О сладких трудовых буднях шеф-кондитера и бренд-шефа, непрерывном развитии и оттачивании мастерства, подготовке к кулинарным соревнованиям – в беседе с Ниной Тарасовой, шеф-кондитером, бренд-шефом мирового уровня, автором кулинарных книг.

Андрей Колодяжный: Путь шефа

Что нужно современному шефу для того, чтобы состояться в профессии, стать знаменитым и успешным? Быть уверенным и амбициозным сегодня недостаточно. Помимо знаний и профессионального опыта, нужно выработать свой уникальный стиль, кулинарный почерк, быть первым и лучшим в своем кулинарном направлении. Именно для этого существуют кулинарные соревнования и чемпионаты. Шеф-повар Андрей Колодяжный – герой нашего интервью – свой успех в профессиональной сфере связывает с опытом и насмотренностью, интересными знакомствами, которые он получил, будучи участником кулинарных турниров. Андрей уверен, что для профессионального развития очень важно, чтобы кулинарное творчество оценивали не только гости заведения, в котором работает шеф, но и коллеги-профессионалы. 

Аркадий Грицевский: Путь пиццайоло

Настоящая итальянская пицца – какая она? Этот вопрос актуален для тех, кто никогда не был в Италии, не пробовал аутентичный вкус пиццы, не знает ее истинной истории. Блюдо итальянских бедняков давно входит в меню дорогих ресторанов по всему миру, покоряет сердца жюри на чемпионатах и фестивалях пиццайоло. Причина – сбалансированный вкус, легкое тесто, особенность технологии приготовления. Чтобы попробовать настоящую пиццу, сегодня не обязательно ехать в Италию. Аркадий Грицевский – абсолютный эксперт в области приготовления пиццы – учился мастерству пиццайоло в одной из самых известных школ Италии. Аркадий участвует в крупных кулинарных фестивалях, обучает других принципам приготовления знаменитого итальянского блюда.

У шефа ресторана при отеле есть простор для творчества

Существует стереотипное мнение, что ресторан при отеле это прежде всего головная боль для отельера. Мол, нужен он только для завтраков, ни обедать, ни ужинать постояльцы там не хотят,  а гостей из города никакими калачами туда не заманить. Так ли это? С этих ворсов мы начали беседу с Иваном Нориным, генеральным директором Управляющей компании “Aura Horeca Group” (г. Пермь)

Руководитель компании USTAGE GROUP
российский бизнесмен, владелец сети "Вкусно и точка"
Сыровар
Вверх