Евгений Никифоров, шеф-повар и владелец кафе «Кайзен» и ресторана выездного обслуживания «Идеальный Фуршет» в Санкт-Петербурге: «Почему у одних шефов всегда есть команда преданных ему поваров, готовых пойти за лидером куда угодно, а у других ни одного человека, которые хотели бы с ним работать? Почему у одних шефов повара работают с удовольствием, а у других — кое-как и не всегда с хорошим результатом? Чтобы дать ответ на эти вопросы, понадобится написать целую книгу. Эта статья будет отрывком из будущей книги.»
Вы не поверите, но сейчас я угадаю, чем заканчиваются все разговоры на любом производстве о системе сертификации и безопасности процессов — так называемом ХАССПе. Догадались? Не буду тянуть и жестить. Просто скажу. Сначала возгласы: «Да не сможет никто работать так! Да новые взятки нужно готовить!! Да кто это придумал!!!» Дальше фраза: «А вот это предприятие N уже так работает». И собеседник с интересом вытягивает шею: а ты там был? И что? И как? Но ответчик только машет гривой и говорит: «Надели бахилы, шапочку и четыре раза помыли руки».
Сергей Ярамишян, шеф-повар ресторана Arcobaleno пятизвёздочного отеля Domina Prestige Hotel, рос в Юрмале, где отец возглавлял одно из заведений питания. Но мечтал идти не по стопам отца, а проложить свой собственный путь: стать офицером-подводником, чтобы служить стране. Однако в год окончания школы той страны не стало, и молодой человек поступил в кулинарный техникум.
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда люди строят ресторан, они вкладывают в него свои деньги, идеи, усилия, время. Они видят перед собой идеальную картинку и готовы на всё, чтобы максимально к ней приблизиться...Проходят месяцы или даже годы, и вот долгожданное событие: ресторан распахивает двери и встречает гостя. Гость проходит, присаживается, берёт в руки меню, и к нему подходит официант. И вот это единственное звено, которое соединяет чьи-то бессонные ночи, слёзы, долги с тем, ради которого всё это было сделано. Кто-то ещё считает, что официант не самый важный сотрудник в ресторане?
Георгий Мтвралашвили, директор ресторанной консалтинговой компании RestoStart: Добрый день, мои читатели, прошло лето, гости отдохнули, соскучились по нашим ресторанам, и с наступлением осени самое время порадовать их чем-то новеньким. Иногда намерение ресторатора чем-то удивить гостей сводится к появлению ещё одной должности в штатном расписании, и в сленге коллектива появляются новые слова — промоушен, акции, флеш-моб, ивент, — от повторения которых возникает ощущение, что деньги потекут в заведение рекой совсем скоро-скоро. Но так ли оно всё будет? Скорей всего, нет. И хотя я поддерживаю идею, что каждый специалист должен заниматься своим делом, но нужно учесть, что профессиональных маркетологов на ресторанном рынке весьма мало, а толковых и занимающихся именно маркетингом — ещё меньше, и хорошо бы понимать, что вряд ли они устроятся на работу в ваш ресторан. Поэтому желательно самому управленцу или владельцу научиться разбираться в том, что конкретно и какой ивент нужен его гостям. Почему, когда мы дегустируем блюда, предложенные шеф-поваром в качестве новинок, мы понимаем и чувствуем, что будут заказывать гости, а когда симпатичная девушка «нащебечет» пару десятков акций, мы сидим как воды в рот набравши?
Название этого нового петербургского заведения, кафе «Мечтатели», расположившегося на Фонтанке, само просится в название статьи. Причём именно без кавычек: его создатели — инвесторы Леонид Рябов и Нина Фёдорова, а также идейный вдохновитель Людмила Иванова — всерьёз решили воплотить в жизнь не только свою мечту, но и мечту многих и многих гостей кафе и ресторанов о соединении в одном месте хорошей кухни, качественного кофе и достойного вина — так, чтобы все три составляющие были на одинаково высоком уровне. Всерьёз решили и… воплотили.
Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.
Свет не только влияет на восприятие формы: он способен изменять наше восприятие вкуса, тактильных ощущений и ароматов, не говоря уже про восприятие цвета. Поэтому светотехническое решение для ресторана, кафе в магазине или отдельного заведения — один из самых важных моментов, которому необходимо уделить пристальное внимание.
Составной частью большинства горячих и холодных блюд являются соусы. Они вкусны, разнообразны и придают любому блюду более сочную консистенцию. Правильно предложенный в ресторане соус может существенно увеличить ценность блюда для гостя без особого увеличения затрат для ресторатора.
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Одним из признаков успешной ресторанной сети по праву считается сильная система обучения и подготовки сотрудников. Однако до того момента, как ресторатор сможет уверенно назвать свои заведения сетью, ему придётся пройти определённый путь — начав с одного, затем с двух и далее заведений. Причём каждый ресторан (клуб/бар/кафе) должен быть успешен!
С конца января 2015 года компания «Воккер» ведёт активную работу по изменению своего продукта с кодовым названием «Назад к корням»: руководство компании приняло решение отказаться от части аутсорсеров, проинвестировать в увеличенные мощности собственного производства, переварить соусы, изменить овощную базу и начинки своих воков — словом, сделать «Воккеру» мощный фуд-лифтинг. Дело в том, что с 2008 года — года возникновения компании — она столь мощно развивалась, постепенно превращаясь в одну из крупнейших сетей России, что старыми методами следить за качеством продукта оказалось невозможно. И, как это ни парадоксально, кризис для «Воккера» пришёлся как нельзя кстати: посмотрев на свой бизнес свежим взглядом, его основатели решили осуществить перезапуск продукта. С апреля по всем точкам сети в Москве и регионах вокам начал возвращаться старый проверенный вкус 2008 года. Более того: «Воккер» начал снижать цены на блюда. Сооснователь сети Алексей Гисак рассказал нам, как проходил перезапуск, в чём состояли его риски, и поделился собственным взглядом на ресторанный рынок в целом и сегмент стрит-фуда в частности.
Журнал «РесторановедЪ» как раз накануне выпуска сентябрьского номера провёл в петербургском отеле ROSSI Boutique Hotel & Spa двухдневный семинар-практикум для рестораторов «Управление персоналом версия 4.0, или Сотрудник ресторана как генератор продаж». Как считают опытные организаторы семинаров, тема по проблемам персонала собирает наименьшее количество слушателей — и это парадоксально, ведь «персональная проблема» по-прежнему является одной из самых актуальных для рестораторов. Мы — организаторы начинающие, не знали, что данный семинар невозможен и, наверное, именно поэтому он у нас получился. Более того — к нам приехали рестораторы не только из Петербурга, но и из Ленинградской области, Пскова, Великого Новгорода и даже из казахстанского города Чимкент.
C 31 марта по 2 апреля 2016 года пройдёт 14-я Международная выставка ExpoHoReCa, которая собирает профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Что ожидает участников и посетителей мероприятия? С этого вопроса началась наша беседа с директором выставки Натальей Зотовой.
На рынке ресторанного оборудования регулярно появляются интересные новинки от разных компаний-производителей. И осень, пожалуй, самое подходящее время для того, чтобы представить взыскательной профессиональной публике свои достижения за последний год.
ООО «Веста», развивая линейку профессиональных мангалов для ресторанов на древесном угле, выпустила новое технологическое тепловое оборудование - серию печей-мангалов VESTA.
Представить сегодня любой ресторан, кафе, кофейню или кондитерскую без мороженого практически невозможно. Этот продукт актуален и востребован практически везде, вне зависимости от формата и концепции заведения. И в такой ситуации едва ли не на первый план выходит оборудование для производства и хранения мороженого. Современный рынок профессионального оборудования для сектора HoReCa предлагает весьма широкий спектр фризеров, не говоря уже о холодильных витринах и камерах шоковой заморозки. И тогда встает вопрос чему отдать предпочтение и какими критериями руководствоваться при выборе оборудования.
На современном рынке оборудования для пекарен работает немало поставщиков и производителей. Сегодня мы расскажем об одном из них.
Всё большую популярность в России приобретает формат питания вне дома, который сочетает скорость обслуживания и доступность фаст-фуда с качеством и богатством вкуса национальных кухонь мира. Этот формат способен успешно конкурировать и с предприятиями QSR, и с сегментом casual dining, не требуя при этом больших площадей, мощностей и дорогостоящих инженерных ресурсов. Разумеется, открытие такой точки потребует продуманного решения в части подбора оборудования, опирающегося на закладываемые в проект параметры фудпринта и кулинарной платформы. Если речь пойдёт о традиционной итальянской кухне, то отличным выбором может стать техника производства итальянского завода Stima.
С приходом газификации Россия осталась без национального кулинарного устройства — дровяной печи, на смену которой пришли тандыры, барбекю, грили и мангалы. И хотя хлеб, пироги, ватрушки, пицца и прочие изделия пользуются огромным спросом, но на выездных мероприятиях «пироги из печи» изготовить проблематично.
Фактически все гости воспринимают это блюдо как паштет из куриных сердец, однако он из говяжьих. Это не путаница, а, скорее, шутка автора — шеф-повара Антона Абрезова, — которую он подчёркивает формой паштета — разумеется, «сердечной».
Пастрами — это маринованная говядина (Антон для неё берёт грудинку из Казахстана). При этом маринад на основе соевого и вустерширского соусов, мисо-пасты и множества свежих трав состоит из 17 компонентов, а готовится пастрами фактически неделю: сначала несколько дней маринуется, затем обваливается в специях и сутки лежит под прессом, после чего коптится и закладывается в вакуумном пакете в су вид ещё на сутки. Материал о кафе «Мечтатели», где творит Антон Абрезов, можно прочитать на в журнале \"РесторановедЪ\".
Мы представляем авторское блюдо Сергея Ярамишяна — шеф-повара ресторана Arcobaleno петербургского пятизвёздочного отеля Domina Prestige St. Petersburg. В этом блюде переплелись русская, кавказская и индийская кухни, вобрав в себя весь поварской и жизненный опыт Сергея, интервью с которым можно прочитать на стр. нашего журнала. Представленное им блюдо — сложное по составу, но фактически все его части можно приготовить заранее, разложив по пакетам и храня в холодильнике.