• Мы:

Великие вина всегда останутся эталоном качества и вкуса

01 Октября 2012
Великие вина всегда останутся эталоном качества и вкуса

Мы наблюдаем уход от тяжелых дорогих вин


Потребитель действительно все чаще выбирает простое понятное вино. Дело в том, что в большинстве случаев вина, выдержанные три, пять лет в дубовых бочках, стоят сегодня достаточно больших денег. Поэтому общемировая практика показывает, что популярностью пользуются недорогие несложные – понятные – вина.

Лидерами в их производстве сегодня являются Италия и Испания. Франция, конечно, тоже является сильным игроком на этом рынке, но ей вслед идет Новый Свет, также делая хорошие вина.
Таким образом, время от времени на рынке вина происходят изменения – то в сторону Нового, то в сторону Старого Света. Сегодня активно развивается Новый Свет.

Кстати, я вижу тенденцию и к улучшению нашего российского виноделия. Уже года три наблюдаю на рынке появление российских вин достаточно хорошего качества. Сегодня выпущен даже гид по российским винам.

И хочу отметить, что как бы ни увеличивался массовый спрос на простые понятные вина, великие вина – Франции, Италии, теперь и Нового Света – всегда будут цениться, оставаясь эталоном качества и вкуса.

Современный тренд – игристое розовое вино


В последнее время наблюдается повышение интереса к розовым винам, они вошли в моду у потребителей всего мира. Большей частью эти вина связаны своими родными автохтонными сортами, хотя такие вина как розовое мерло, розовое пино гриджио летом являются очень удачными аперитивами и подаются с морепродуктами.

Надо отметить, что модны не только тихие, но и игристые розовые вина. Сегодня в мире не продается столько шампанского, сколько игристого розового вина! Оно, несомненно, более доступно для потребителя.

Конкурсы показывают движение рынка


Каждый год на рынке вина происходят какие-то события – конкурсы, выставки, дегустации, – показывающие, куда этот рынок, собственно, движется.
В этом году я был приглашен в качестве судьи и на один из европейских конкурсов – он проходил в Сан-Тропе (Франция), и на южноамериканский – в Чили. Конкурс называется Сatador («Дегустатор»), он проходил в Сантьяго. Нас знакомили с винодельческими регионами и лучшими винодельческими хозяйствами, мы дегустировали огромное количество образцов.

Хочу отметить, что чилийское виноделие стремительно движется вперед. Если раньше говорили о чилийских винах как винах недорогих, но хороших – оптимальных для баланса цена/качество, – то сегодня эта ступень чилийцами уже пройдена. Сейчас чилийские вина стремятся к той категории, которую представляют французские и итальянские великие вина. Чилийцы также хотят делать и уже делают сегодня великие вина.

Если раньше интересными и модными, а значит – популярными были только односортовые вина, то теперь в моду входят ассамбляжные. Виноделы экспериментируют с разными сортами и представляют на рынок действительно интересные вина. Окончательно на этот процесс, возможно, уйдут еще 5-10 лет, потому что производство этих вин в большом количестве отладить сложно, но уже сейчас видно, что этап простого массового вина хорошего качества они уже прошли.


Другие статьи эксперта
Смотреть все

В последние годы интерес гостей к вину растет поистине стремительно. Многие бывают за границей, кто-то осознал пользу...

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения
Под руководством Ирины Тивелевой  компания ведет направление индивидуального, дизайнерского пошива одеж...
Международная компания.   25 лет занимается поставкой профессионального оборудования для  ресторанов, к...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх