Top.Mail.Ru

Повар должен уметь справиться с любым настроением гостя!

26 Июля 2013
Повар должен уметь справиться с любым настроением гостя!

Персонал играет ключевую роль в заведении общественного питания любого формата и любой концепции, но у концепта free flow и в этом отношении существуют свои особенности.

Тема июльского номера журнала \"РесторановедЪ\" - рестораны концепции Free flow

Прежде всего основное внимание здесь уделяется поварам, а не официантам, которых в любом другом заведении общественного питания так или иначе, но обязательно обучают работе с клиентом — гостем. В заведении free flow обучают поваров, так как количество официантов в кафе и ресторанах этой концепции существенно снижено, зато повара всегда на виду.

— Функции официантов — это подготовка и уборка посадочных мест, — объясняет Юрий Смирнов («Кантина-Сити»). — В большинстве наших мест все клиенты относят свои подносы на специальные шпильки для сбора грязных подносов. Официанты же протирают столы, отвозят шпильки с грязными подносами в моечное отделение, пополняют в зале приборы, подносы, тарелки. Следят за соусными столами, хлебными станциями — словом, примерно так же, как это происходит на «шведском столе». В зале работают администратор зала и управляющий. Если кому-то требуется подсказка, персонал ориентирует посетителей в происходящем. С этим проблем, как правило, нет.

Во многом такие системы обслуживания пришли к нам с запада. Так, например, в Калифорнии до 70% обслуживающего персонала гостиниц, ресторанов, кафе и баров вообще не говорят на английском языке: системы предоставления услуг по методу free flow помогают нивелировать общую «неразговорчивость» персонала, которую невозможно представить в ресторанах с индивидуальным обслуживанием. Те, кто имеет доступ к клиентам в зонах обслуживания, должны знать ассортимент и определенные стандартные навыки этикета. Но, безусловно, в системе, где блюда визуально продают себя сами, изощренных навыков suggestive selling, скорее, не нужно: вполне достаточно рамок приличия внешнего вида по стандартам чистоты и гигиены, а также знания ассортимента.

— У нас в зале трудятся менеджеры, которые помогают клиентам разобраться в многообразии предложенных блюд, справиться с работой кофеварки, правильно разобраться в ассортименте или в составе того или иного блюда, — рассказывает Игорь Борисычев (сеть «Едок», Нижний Новгород). — Однако производственный персонал имеет для нас большее значение. Его специфика заключается в том, что повара должны не только вкусно приготовить, но суметь это сделать еще и быстро, и при этом еще и продать свой продукт, ведь они находятся в зоне раздачи и не только готовят, но и продают свои блюда. Поэтому кроме как быть умелыми поварами, они должны еще быть доброжелательными, приветливыми, улыбчивыми.

Дело в том, что, как правило, в заведениях концепта free flow работают открытые кухни, и повар должен всегда выглядеть аккуратно, чисто, быть доброжелательным и уметь разговаривать с гостями.

— А гости при большом потоке в таком ресторане могут быть разными! — улыбается Андрей Стрижак (ресторан «Щелкунчик», Санкт-Петербург). — Из тысячи человек десять приходят в плохом настроении, а один из этих десяти готов сам тебе его испортить. И если в заведениях с официантами этого одного встречает официант, то у нас — повар. Который должен уметь справиться с таким гостем и его настроением!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
Вверх