Top.Mail.Ru

Григорий Григорьев, бар-менеджер Daiquiri bar: «Стремлюсь продвигать барную культуру с помощью поэзии»

08 Июня 2015
Григорий Григорьев, бар-менеджер Daiquiri bar: «Стремлюсь продвигать барную культуру с помощью поэзии»

Петербуржцу Григорию Григорьеву, бар-менеджеру Daiquiri bar и лучшему петербургскому бармену 2014 года, всего 27 лет. При этом барным делом он занимается уже около десяти лет: придя в профессию фактически сразу после школы для подработки, так в ней и остался. За эти годы он наблюдает настоящий подъём коктейльной культуры в России. Впрочем, почему наблюдает? Всеми силами этому способствует!

Григорий Григорьев начал обучение в Петербургской ассоциации барменов (ПАБ) в 2007 году. Спустя полгода работы в Ассоциации принял предложение о работе помощником бармена в только открывшемся, но сулившем большие перспективы Daiquiri bar. Проработав полгода, понял, что не только театр и балет можно считать высоким искусством: приготовление коктейлей тоже является таковым. Впрочем, работа помощника бармена — это не только красота и искусство, но также выносливость и твёрдость характера. Ощущения, когда Григорий встал за стойку, как он утверждает, не сравнить ни с чем. Работа, о которой только можно мечтать: общение, познание чего-то нового и отличная команда! Следующей ступенью в 2011 году стала должность бар-менеджера заведений Daiquiri bar по Петербургу, а затем и другим городам России.

Коктейльная карта Daiquiri bar включает в себя более 250 коктейлей


— Григорий, Daiquiri bar, открытый в 2008 году, стал первым коктейльным баром в Санкт-Петербурге. В городе тогда что — коктейли не представлялись?

— Конечно, они были в других заведениях, но очень разрозненно, по чуть-чуть — какие-то коктейли готовили в клубах, какие-то — в бильярдных заведениях, в боулингах. А Daiquiri bar вместил в себя всю коктейльную карту — более 250 напитков для всех категорий гостей.

— И это стало первым и единственным, если не считать Ассоциацию барменов, где фактически шла учёба, местом вашей работы.

— Да! Я год работал помощником бармена, и в течение этого времени прошёл трёхмесячное обучение в той же Ассоциации барменов по узкой специализации «Коктейльный бар»: мы изучали коктейли, узнавали тонкости и секреты их приготовления, готовили, пробовали. Потом я встал за стойку, где работал в течение трёх лет, после чего меня повысили до старшего бармена. Мы тогда открывали уже второй Daiquiri bar, и через год-полтора я стал бар-менеджером обоих заведений. А так как сейчас мы открыли по франчайзингу бар Daiquiri в Челябинске (там тоже заинтересовались коктейльной культурой!), моя должность звучит как бар-менеджер сети.
 

Каждый компонент коктейля я связал с произведением поэтов Серебряного века


— Скажите, пожалуйста, несколько слов о конкурсе «Лучший по профессии»: вы впервые в нём приняли участие?

— Да, впервые, но до этого я участвовал в других конкурсах среди барменов-профессионалов — например, «Золотой Кулине», — и также занимал первые места.

— Чем эти два конкурса отличаются между собой?

— На «Золотой Кулине» была дегустация крепкого алкоголя вслепую, знание английского языка, профессиональный барный тест на знание теоретической базы и, конечно, выступление с коктейлями. А на конкурсе «Лучший по профессии» нужно было рассказывать о своём коктейле — какие в нём компоненты, почему я его создал и прочее.

— А создали вы коктейль «Серебряный век». Почему?

— Сложилось несколько факторов: достаточно серьёзный конкурс, его проведение в культурной столице и следующий 2015 год, объявленный годом литературы. Поэтому я каждый компонент, который входил в коктейль, связал с каким-либо произведением поэтов Серебряного века. Например, ликёр шартрез — со сборником Николая Гумилёва «Глоток зелёного шартреза», цветочный сироп — с «Мамой в саду» Марины Цветаевой. И так все компоненты связал воедино. Подача у меня была в серебряных кубках, а в конце подачи я прочёл стихи Гумилёва про бар. Так с помощью поэзии получилось продвижение барной культуры.
 

В нашей работе главное — учитывать все мелочи


— Григорий, ассортимент напитков по-прежнему составляет порядка 250 коктейлей?

— Более 250-ти, каждый год мы их перерабатываем, предлагаем сезонные коктейли — летние и зимние, — и в нашей единой базе их более четырехсот.

— Сколько же наименований товаров должно храниться в баре?

— У нас насчитывается более 450 товаров. Из них 150 алкогольных ингредиентов — ликёры, слабые алкогольные напитки, крепкий алкоголь, оставшиеся 300 продуктов — это соки, сиропы, различные специи, ягоды, фрукты. Причём только свежих ягод у нас около десятка — черника, малина, ежевика, физалис, клубника и прочие. Фруктов не меньше. Мы используем множество специй, ведь чтобы коктейль стал индивидуальным, важны именно мелочи — красный перец розе, перец чёрный горошек, молотый перец, соль, молотый мускатный орех, корица молотая и палочкой, гвоздика, анис. Очень много мелочей, за которыми надо следить.

— Товарные запасы пополняете вы?

— Моя основная первостепенная задача — контроль трёх заведений, чтобы каждое из них работало как часы. В челябинском баре и здесь есть старшие бармены, которые каждый понедельник проверяют наличие продуктов в баре и заказывают недостающие на неделю.

— Наверное, в баре должен быть достаточно большой продуктовый запас…

— Конечно, у нас есть отдельный склад в подсобном помещении с продуктами и алкоголем. Но здесь главное — учитывать все мелочи и ничего не забыть. Потому что, например, специй нужно как раз немного, но они должны быть всегда.
 

Для бара достаточно холодного цеха


— Григорий, а предлагаете ли вы в баре еду?

— Так как у заведения изначально была чёткая концепция — коктейльный бар, — еды у нас нет: мы предлагаем гостям только закуски для коктейлей. Периодически мы их перерабатываем и представляем 10–15 закусок: сырная, фруктовая, мясная тарелки, пара тортиков, ростбиф, брускетта, домашний паштет.

— Кухни нет?

— Есть только холодный цех — этого достаточно.

— А вино и пиво предлагаете?

— Они у нас есть, но буквально по одной позиции для разнообразия, чтобы у гостя был выбор.

— Вы их используете для коктейлей?

— Вино используем, пиво нет.

— А кофе?

— Кофе используем. Мы готовим один из самых популярных коктейлей, которые известны во всём мире, — эспрессо мартини. Это крепкий бодрящий коктейль с ярким выраженным вкусом кофе. В него входят буквально три компонента — кофейный ликёр, водка и кофе. Они взбиваются, получается коктейль с бархатистой пенкой чёрного цвета очень яркого кофейного вкуса.
 

Со временем и в нашем городе появится тики-бар


— По вашему опыту и по вашим наблюдениям, выросла у нас культура потребления коктейлей?

— Конечно! Более того — она до сих пор растёт, шагает семимильными шагами. Сейчас открываются коктейльные заведения, в последние годы к нам приезжает множество специалистов из других стран для обучения, всё это способствует росту и коктейльной культуре в частности, и культуре пития в целом.

— Как меняется публика — гости?

— Если говорить о наших постоянных гостях, которые к нам ходят с момента открытия Daiquiri bar в 2008 году, то у них действительно видно развитие вкусовых рецепторов. Изначально они пробовали какие-то наиболее популярные коктейли — «Куба Либра», «Лонг Айленд», «Санрайз», — им было просто интересно узнать, что это вообще такое. А сейчас они пробуют классические коктейли — например, классический daiquiri, — то есть кисло-сладкие, сбалансированные. А кто-то уже начинает пробовать сухие коктейли — такие, которые давно пьют в Европе.

— Что такое сухие коктейли?

— Без кислоты: крепкие, сладкие и горькие с преобладанием горечи. Некоторые гости уже начинают идти в этом направлении.

— То есть какие-то положительные тенденции вы видите?

— Да, если говорить в целом, то сейчас всё большее количество людей начинают интересоваться классическими коктейлями с минимальным количеством ингредиентов: крепкий алкоголь — сладкая часть — кислая часть либо крепкий алкоголь — сладкая часть — горечь. Кроме того, в настоящий момент очень сильно развивается тики-культура: экзотические коктейли с необычной подачей. В них используются различные сорта рома для придания пряности, различные горько-сладкие настойки, которые в классических коктейлях не применяются. Думаю, со временем и в нашем городе появится тики-бар.
 

Пьёт ли бармен на работе


— Григорий, одной из тенденций сегодня являются гастрономические коктейли. Вы готовите такие?

— У нас, например, есть коктейль «Кровавая Мэри» — мы его настаиваем на беконе: обжариваем бекон с чесноком, заливаем водку и настаиваем около трёх дней, процеживаем и делаем коктейль. У него появляется мощный аромат копчёностей.

— Сколько же рецептов вы помните?

— Очень много (смеётся)! Все те коктейли, что представлены у нас в меню, я, конечно, помню — вот уже более 250 рецептов. Меня гости часто об этом спрашивают: «Как вы столько коктейлей помните?» «Это моя работа, — отвечаю я. — Вы же помните всё о своей работе? Вот и я тоже». А ещё любят задавать вопрос: «А вы пьёте на работе?»

— И что вы отвечаете?

— А что ответить? Спрашиваю: «А вы пьёте на работе?» Задумываются!

Григорий является участником и призёром десятков профессиональных барных конкурсов:
— 1 место в кулинарном конкурсе «Золотая Кулина» (2009 год) в номинации «Соревнования барменов-профессионалов»;
— Лучший бармен Санкт-Петербурга по версии Diageo Bar Academy (2010 год);
— 1 место в отборочном конкурсе World Cocktail Competition (2011 год) по Санкт-Петербургу;
— Победитель отборочного тура XV международного соревнования FINLANDIA VODKA CUP (2012 год);
— 1 место на конкурсе Hennessy Basis Competition (2012 год);
— 1 место в соискании премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга», номинация «Лучший бармен» (2014 год).
В меню Daiquiri bar включено множество коктейлей, разработанных Григорием, такие как «Капитан Америка», Coffee Mix, Baby Blue и другие. Один из самых популярных коктейлей «Имя Розы» успел добраться до баров в Бостоне.

Для нашего журнала Григорий Григорьев провёл мастер-класс по приготовлению трёх коктейлей, среди которых — коктейль-победитель «Серебряный век».
Другие статьи
Смотреть все

Петербуржец Дмитрий Пафнутьев работает в ресторанном бизнесе с 2001 года и вот уже более 5 лет в ресторанной группе &...

Ресторатор Николай Канищев на пути к успеху в бизнесе и признанию коллег по цеху прошёл путь от бармена до совладел...

К Международному дню бармена, который ежегодно отмечается 6 февраля, Авито Работа рассказала о востребованности этой ...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх