Top.Mail.Ru

Ксения Ефимцева: «Мы за легкую, но сытную и здоровую еду»

29 Апреля 2011
Ксения Ефимцева: «Мы за легкую, но сытную и здоровую еду»

Первое ланч-кафе SOUP&GO! открылось на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити» в ноябре прошлого года. Его общая площадь составляет порядка 50 кв. метров. Интерьер задумывался как современный минималистичный и одновременно по-домашнему уютный. Его характерными элементами служат декоративные полки для суповых стаканов на задней стене бара, а также большой барный стол в форме фирменного стакана. Основной акцент сделан, естественно, на супы, которые подаются в итальянских термо-стаканах, способных сохранять 80-градусную температуру в течение часа. Концепт-шефом стал Илья Клейнбург, занимающий одновременно позицию эксперт-шефа в компании «Арпиком», а руководителем проекта стала Ксения Ефимцева, ранее работавшая в киноиндустрии. Ксения согласилась ответить нам на несколько вопросов.

— Ксения, как возникла идея концепции заведения по продаже супов навынос?

— Идея концепции SOUP&GO! у нас возникла, когда мы анализировали структуры продаж ресторанов и в очередной раз убедились в том, что супы гости любят, и каждый третий наш гость ест суп в любой сезон вне зависимости от концепции.

— Расскажите, пожалуйста, что это за сеть и на каких гостей она рассчитана? Сколько заведений уже открыто, сколько еще предполагается открыть и где они будут располагаться?

— SOUP&GO! — формат современный, мобильный, технологичный. После апробации концепции на территории «Москва-Сити», мы планируем в этом и следующем году ее интенсивное развитие. Предположительно, открытие следующих заведений произойдет в основном в крупных офисных и бизнес-центрах класса А и B. Уже сейчас мы можем заметить, что 60% наших посетителей являются женщины, 40% — мужчины. Наибольшее количество заказов — около 60% — осуществляется с 13.00 до 17.00, около 20% —
с 11.00 до 13.00 и примерно столько же —
с 17.00 до 21.00.

— Какова проходимость уже открытых точек и предполагаемая проходимость еще не открытых?

— Проходимость SOUP&GO!, располагающегося на территории БЦ «Башня на Набережной», в зависимости от дня варьируется от 250 до 300 человек при 10-часовом рабочем дне. Проходимость же еще не открытых заведений трудно оценить, не имея специфических характеристик здания и объекта, в котором будут располагаться следующие SOUP&GO! Но в среднем, учитывая, что все-таки это будут крупные офисные и бизнес-центры, определяем примерно такую же проходимость, как и в ныне существующем заведении. Хотя, — она улыбается, — мы всегда будем стремиться к увеличению проходимости как в уже открывшемся, так и в планируемых к открытию заведениях.

— Ксения, скажите, пожалуйста, какие вложения предполагается инвестировать в этот проект и каков предполагаемый срок его окупаемости?

— В среднем, на открытие каждого SOUP&GO! «под ключ» мы закладываем порядка 5 млн руб. По финансово-экономической же модели каждое подобное заведение окупается в срок от 1 года до полутора лет.

— В чем преимущества заведения формата «навынос»?

— Суп, когда он приготовлен из натуральных, качественных ингредиентов — это одновременно легкая и сытная, здоровая еда. Щедрая порция любимого супа «ресторанного» качества может стать и полноценным бизнес-ланчем, и отличной основой обеда и ужина дома. Именно для таких случаев мы предусмотрели стаканы объемом 800 мл.
Придя домой с работы с нашим супом в подобном стакане, можно накормить всю семью, не расходуя свое время на приготовление. Это — из плюсов для покупателей. Для нас же это оптимизация пространства (заведение вместе с кухней занимает всего 50 кв. метров площади), фонда заработной платы (здесь нет официантов и работает всего один повар) и возможность фактически до бесконечности увеличивать проходимость, ведь у нас нет понятия «оборачиваемость стола».

— Какие супы предлагаются гостю и что входит в предложение помимо них?

— На сегодняшний день суповое меню представлено десятью супами: куриная лапша, вишисуаз (суп из белых овощей), гороховый суп, борщ, рассольник, солянка, мексиканский кукурузный (острый), грибной крем-суп, тыквенный крем-суп, овощной суп (постный). На летний период мы планируем расширить ассортимент предложением с тремя холодными супами — окрошкой, гаспаччо и свекольником. Помимо супов в меню представлено пять видов салатов: Цезарь, Оливье, Винегрет, Греческий и Нисуаз. К лету мы также добавим несколько наименований и по этой позиции — что-то легкое и витаминное. К супам подаются топинги по желанию гостя — зелень, гренки, майонез и сметана.

Из дополнительных видов продукции — пирожки с капустой и мясом, в скором времени планируем добавить к ним пирожки с грибами и картошкой. Хлеб представлен тремя наименованиями: чесночный мини-багет (это наш бестселлер), французская белая булочка и ржаная (черная) булочка. Хлеб и пирожки отдаются гостю в горячем виде, с хрустящей корочкой. Данный эффект достигается посредством оборудования под названием «тостерный конвейер». Из напитков — свежевыжатые грейпфрутовый и апельсиновый соки, вода газированная и негазированная. На лето планируем также ввести морсы или компоты.

— Ксения, уже, наверное, понятен средний чек заведения? Какова стоимость супов для гостей и, если возможно, их себестоимость? Другими словами — почему это выгодно ресторатору?

— Средний чек составляет 260 рублей. Супы представлены в трех объемах на выбор покупателя: порция любого супа объемом 250 мл будет стоить 140 рублей, 400 мл — 180 рублей и 800 мл — 300 рублей. Точная себестоимость у каждого супа своя, но вкупе мы получаем достаточно выгодный для нас фудкост.

Апрельский номер журнала \"РесторановедЪ\" посвящен концепции ресторанов, специализирующихся на первом блюде.

Читайте статьи журнала \"РесторановедЪ\", посвященные концепции супового ресторана:

На первом плане первое блюдо

Суп навынос и с вином

Герой дня

Суп-пюре Горис
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх