Для рестораторов наступил трудный период. Спрос и покупательная способность клиента падает, заманивать клиентов все сложнее. Особенно после праздников, клиенты на не большой период теряют интерес к посещению ресторанов. Многие рестораторы принимают решение остаться в зоне «ожидания спроса», так сказать «переждать» проблемный период. Но для того, чтобы оставаться лидерами или занять лидирующие позиции необходимо усиливать мотивационные программы по привлечению потенциальных клиентов, сохранения постоянных и стоит уделить особое внимание бюджетному планированию, учету и управлению доходами / расходами. Если на предприятии ресторанного бизнеса отсутствует автоматизированный управленческий учет, то сейчас самое время, когда следует его установить.
Россияне по-прежнему не отказываются от чашечки хорошего кофе. Эксперты исследовательского центра «Ромир» подсчитали, что в декабре 2014-го потребление этого напитка увеличилось на 8,5 %. Основной объём приходится на растворимый кофе. Однако любителей экспериментировать тоже немало. Поэтому нужны инновации: новые сорта, новые продукты, новые способы приготовления.
Бум крафтового пива в Москве стал одним из наиболее заметных трендов уходящего года. Открытия заведений, предлагающих этот продукт, живо обсуждались публикой и журналистами. Но те, кто стоял у истоков крафтового движения, не так громко заявляли о себе. Тем не менее, они находят и расширяют свою аудиторию, продвигая культуру потребления пива. Одним из первых таких заведений стала московская «Солодоварня 1516». О собственной пивоварне и пивном гурманстве рассказывает арт-директор предприятия Ольга Юшина.
Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня. Георгий Мтвралашвили раскрывает действенные маркетинговые ходы.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива журнала «РесторановедЪ», в которой шеф-повар, член Национальной гильдии шеф-поваров Константин Вагу и независимый консультант Михаил Меркулов представили свой профессиональный взгляд на эту тему.
Статья из дайджеста публикаций из журнала "РесторановедЪ". Наша сеть относится к формату, который называется casual dining, и рестораторам, работающим в этом направлении, всегда приходилось довольно непросто. Нам нужно выдерживать высокую конкуренцию, поэтому мы стараемся сделать цены максимально привлекательными. А хорошая цена достигается в ресторане путём колоссальных усилий, путём введения режима строжайшей экономии (но не экономии на продуктах!). И частью этой работы является работа по управлению кухней.
В двух предыдущих номерах мы рассказывали о запрете курения в ресторанах и кафе, который начал действовать с 1 июня 2014 года. В этом номере попытаемся понять, что изменилось в подходе к толкованию запрета за время его действия.
Известный российский ресторатор Александр Орлов, президент холдинга Bulldozer Group (сети «Тануки» и «Бенвенуто», рестораны «Поехали», «Рыбка», ESHAK и ещё около 80 заведений в России), в 2015 году намерен инвестировать около 15 млн долларов в развитие своих ресторанных концепций за рубежом. По словам предпринимателя, в условиях нестабильного доллара и падающей экономики финансировать зарубежные проекты более эффективно, чем отечественные.
Очередной деловой завтрак из серии Best Breakfast, где ведущие петербургские рестораторы обсудили ресторанный бизнес и пути его развития, оставил двоякое впечатление. С одной стороны, рестораторы прогнозируют сужение рынка на 20–25%. С другой — несомненно, на нём останутся (появятся?) успешные игроки, которые переживут текущий кризис и даже выйдут на новый уровень. Кто конкретно будет такими игроками, пока неизвестно — будущее ещё не сформировано. Но оно формируется именно сегодня: рестораторы нацелены выжить.
Год начался, прямо скажем, ни шатко ни валко: рынок собирается с силами. В первом номере журнала «РесторановедЪ» много статистики: данные по ситуации на ресторанном рынке на конец 2014 года, прогнозы на 2015-й. Эксперты ждут сужения рынка, но продолжают работать.
Сифон — самый зрелищный из всех способов альтернативного приготовления. Он заключается в том, что горячая вода сначала красиво поднимается из нижней стеклянной колбы в верхнюю, затем происходит экстракция кофе, после чего напиток отфильтровывается обратно, оставляя гущу в верхней колбе. Кроме кофе, в сифоне часто готовят чай, особенно пуэр.
— Когда мы только открыли в гроте «Больше Кофе», некоторые гости, видя фильтр, считали, что мы предлагаем им растворимый напиток, — улыбается Николай Готко. — Сейчас уже все знают, что это вовсе не так — это свежезаваренный чёрный кофе. Так как от нас неподалёку Финляндия, мы его назвали «Кахве» — в переводе с финского просто «кофе».
Кемекс изобрёл немецкий химик Питер Шлюмбом в 1941 году, не предполагая, как широко будет распространено его изобретение: Питер просто хотел заваривать вкусный кофе в своей лаборатории, соединив для этого колбу Эрленмайера и обычную лабораторную воронку. В Соединённых Штатах Америки, куда он вскоре эмигрировал, Питер запатентовал своё изобретение, а в 1944 году оно было признано достоянием американского дизайна. Сейчас та самая первая колба — кемекс Шлюмбома — является экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства. Кемекс может быть в двух вариантах — со стеклянной или с деревянной ручкой.
У этого способа, известного с 1908 года, есть множество названий: пуровер (от англ. pour over — «лить сверху»), дрипер (Dripper), воронка V60 (так как угол воронки равен 60°: создатели способа посчитали, что это самый оптимальный угол для приготовления кофе).
Аэропресс — самый новый, но очень перспективный способ альтернативного приготовления. О его изобретении мы рассказываем в статье «Альтернативные способы приготовления: хорошая возможность и большая ответственность».