Top.Mail.Ru

Наглядный подход к выбору концепции

17 Декабря 2013
Наглядный подход к выбору концепции

Георгий Мтвралашвили предлагает наглядно изобразить возможную концепцию будущего заведения. Этот подход дополняет то, что мы уже знаем о выборе концепции, и позволяет окончательно с ней определиться.

Тема декабрьского номера журнала «РесторановедЪ» - Ресторан на старте: открытие

Начало успешного предприятия решается с двух золотых треугольников


— Если вы являетесь новичком в ресторанном бизнесе и у вас нет предпочтений, то можно начать с нескольких готовых проверенных бизнес-концептов, — рекомендует Георгий. — Помните, что начало успешного предприятия решается с двух золотых треугольников. Возьмём ручку и нарисуем два треугольника. На первом из них в вершинах напишем слово «локация» — оно будет повторяться на всех вершинах. А на вершинах второго треугольника напишем — «название», «интерьер / дизайн» и «кухня».

С первым треугольником всё понятно: тут слово «локация» является главным, и именно она, локация, и есть точка опоры в дальнейших рассуждениях о будущей концепции предприятия, которое планируется сделать на этом месте.

— Второй треугольник плавно следует из первого, — объясняет Георгий. — Исходя из локации, выбираем концепцию, из которой следует понимание, какая кухня там будет готовиться. Интерьер должен подчёркивать кухню и, в дальнейшем, название заведения. В интерьере и его дизайне гость сразу чувствует, как вы понимаете уют, комфорт и атмосферу, и именно в эти первые секунды принимает решение — остаться или уйти. Любое выпадение интерьерных решений из общего направления чревато кризисными последствиями.

Из концепта также следует, какое название нужно подобрать заведению: прежде всего, оно должно быть продающим, ведь потенциального гостя нужно привлечь. Название должно, с одной стороны, вызывать интерес целевой аудитории, с другой — дать понять, какое уникальное торговое предложение (УТП) получит гость. «Продвинутые» рестораторы кроме названия применяют методику расширения его смысла. На вывесках их ресторанов есть продолжение, подкрепляющее смысл названия: «по-настоящему восточная кухня», «по-особому вкусный ресторан» или, к примеру, «традиции Италии на нашем столе».

— У этого метода тоже есть название — он называется tagline («тэг лайн»), — уточняет Георгий. — Это какая-то ключевая фраза, которая добавляет идентификацию названия заведения.
Tagline (или tag line) даёт потенциальному гостю осознать, каковы ваши обещания, каким путём идёт ресторан, и подчёркивает само название.

Опасность: увлечение форматами


Иногда владелец фантазирует: «У меня будет элегантный шведский стол...» или «...красивый бар-лаунж с кальянами и мягкими диванами...» Не забывайте: любые формы реализации являются не более чем рычагом, а не самоцелью, не основой бизнеса. Нужно быть правдивыми, лаконичными, доступными, понятными и приемлемыми по цене для клиентов в этом направлении.

— Работая на достаточно низком маржинальном рынке предоставления услуг, я знаю, что сумма в 30–40 рублей иногда является критичной, поэтому цена ошибки в этом вопросе может быть очень высокой, — предупреждает Юрий Смирнов. — А значит — равновесие между себестоимостью продукции и стоимостью готового блюда должно быть очень точным, ибо даже небольшая перетяжка в ту или иную сторону чревата неприятным результатом.
Прежде всего мы разрабатываем концепцию питания: определяем, кому мы продаём наши блюда, что именно (какие блюда) продаём, какая у нас система этой реализации — бар, кафе, буфет, ресторан, кофейня или что-то ещё? Поэтому концепция является основой.

Но она делается параллельно с формированием бюджета предприятия общественного питания, потому что скелетом, костяком этого предприятия является экономическая модель, от которой будут отталкиваться все остальные вопросы.

Расчёт инвестиций производится исходя из экономического обоснования модели предприятия. И если экономика предприятия не позволяет иметь в реализации какие-то дополнительные и, может быть, даже очень интересные элементы, то они не должны быть реализованы, как бы нам, возможно, ни хотелось бы их иметь.
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Добрый день, мои дорогие читатели! Вот-вот наступит зима — как я считаю, самое время задуматься о новом или своём пер...

Добрый день, мои читатели, прошло лето, гости отдохнули, соскучились по нашим ресторанам, и с наступлением осени само...

Как-то попалась в поле зрения заметка: «Ленивых людей не бывает. Бывают скучные цели» — и, знаете ли, соглашусь. Для ...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх