Название ресторана «Dans le Noir?», открывшегося два месяца назад в Sokos Hotel Palace Bridge, переводится с французского как «В темноте?» Гости там действительно едят в темноте: изобретательные французы (а именно они разработали и претворили в жизнь эту концепцию) придумали, как можно изощренно поменять вкус привычных блюд.
Он действительно меняется кардинально – так, что гости не узнают, что именно они едят. Так как открывать дверь во время трапезы нельзя, ведь тогда темнота будет нарушена, для гостей существует предварительная запись на определенное администрацией время. Люди все вместе приходят к этому времени и все вместе садятся за столы. Во время трапезы в зал никто, кроме официантов не заходит, а они проходят своим темным коридором. Вообще, в этом ресторане прекрасно ориентируются только официанты, поскольку они не видят от рождения. Возглавлять кухню столь необычного заведения стал бренд-шеф ресторанной службы отеля Sokos Hotel Palace Bridge Жольт Плэсингер.
- Люди думают, что у нас в зале просто шторы на окнах задернуты и поэтому ничего не видно, - говорит Жольт. – Но у нас там кромешная тьма – о которой говорят «хоть глаза выколи». Там вообще ничего не видно, даже своих рук. Дело в том, что в зале окон нет вообще, а стены задрапированы материалом глубокого черного цвета. Никакие светящиеся предметы – часы, мобильные телефоны – вносить в зал нельзя: все это перед ужином сдается в камеру хранения, а после ужина забирается. Официант встречает гостей в небольшом лобби перед входом в зал, потом каждый из входящих кладет руку на плечо впереди идущего, а первый гость – на плечо официанту, который таким образом, цепочкой, ведет каждого на свое место. Гости садятся, не зная, что именно они будут есть.
- А как же они читают меню?
- Они его не читают. Каждый из них может выбрать один из четырех направлений меню – мясного, рыбного, вегетарианского и сюрприз от шеф-повара. Но что именно им будет подаваться, мы не говорим: гости об этом узнают лишь после ужина, когда все съедят. Тогда мы им покажем фотографии, чтобы они видели, как их блюда выглядели, и расскажем, из чего они были приготовлены.
- Используете ли Вы какие-то необычные продукты для приготовления своих блюд или готовите из самых обыкновенных?
- Все наши продукты, конечно, высокого качества, но они действительно самые обыкновенные. Из мяса – свинина, говядина, курица; рыба, овощи. Но что именно, я не могу рассказать, потому что это секрет.
- И блюда готовите самые обычные – европейские?
- Да, блюда европейские, которые все пробовали, но в темноте их вкусовое восприятие меняется настолько, что люди фактически никогда не понимают, что они едят: курицу, к примеру, определяют как говядину и наоборот. А уж вино угадывается еще реже!
- А как же профессиональные сомелье, имеющие опыт слепых дегустаций? Неужели и они путают?
- Путают! Даже цвет вина путают – белое с красным, белое – с розовым. Наши партнеры, которые поставляют нам вино, проводят у нас новогодний корпоративный праздник. И директор компании специально для этого выбирает какое-то вино, объявив всем: кто угадает из его сомелье, какое именно, получит приз!
- Жольт, а для Вас как для повара есть ли особые сложности в подготовке и приготовлении такого меню?
- Особых сложностей никаких нет, просто мне нужно обращать внимание, чтобы на тарелке лежали продукты немного разного вкуса и разной консистенции – что-то сладкое, что-то кислое, что-то – мягкое, а что-то – хрустящее. Потому что очень интересно угадывать: что же это? Чаще всего не угадывают ничего!
- Как часто Вы планируете менять свои четыре сета в меню?
- Четыре раза в год, примерно раз в три месяца. Мы начали работать в ноябре, а в феврале уже будем менять меню. Так же, как и в других наших заведениях, будем придерживаться принципа сезонности.
- Вы работаете на импортных продуктах?
- В основном, да, хотя я, конечно, постараюсь добавить и местные продукты – нужно только подобрать те, что будут подходящего качества.
- А какие наши продукты подходящего качества Вы уже можете назвать?
- Молочные, например, - они у нас российские, местные. Конечно, наша курица. Местных поставщиков мы ищем сами. Сейчас, например, в Ленинградской области нашли фермера, который будет поставлять нам хорошую свинину.
- А кто определяет, что она подойдет для ресторанной кухни?
- Я сам! Я, конечно, сам еду на эту ферму, смотрю, какое там производство, в каких условиях живут поросята, как делается мясо – это для меня очень важно!
- Жольт, официантов специально обучали для такой работы?
- Да, с ними проводились специальные тренинги. На эти тренинги приходили поначалу около 40 человек, а остались работать всего 8 – они большие молодцы!
- А насколько велик интерес гостей к такому необычному ресторану?
- Он растет – мы все это отмечаем. Сначала люди, попав во тьму, немного пугаются, но буквально через пять минут осваиваются и начинают вполне уверенно себя чувствовать. Но главное, как нам кажется, - это даже не то, что во время ужина они получают необычные вкусовые ощущения, а то, что начинают понимать слепых людей, а значит – становятся более чуткими к окружающим.
Фиалки в сахаре и розовые лепестки в придачу
Новый взгляд на привычные продукты
Заморские редкости
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...