Сегодня мало кто из шеф-поваров и рестораторов не обсуждает развитие русской кухни — это важнейший тренд, которым оканчивается год и который продлится в следующем году. Уже понятно, что подход к ней не является однозначным. У нас есть шефы, предлагающие «высокую» кухню, и те, кто видит в русской сугубо кухню «для всех». Однако есть продукт, в отношении которого согласны и те, и другие профессионалы — это хлеб и пироги. Русская кухня — хоть новая, хоть старая — это всегда прежде всего хлеб, выпечка. Именно об этом направлении нашей кухни мы говорим с Сергеем Ефимовым, генеральным директором ООО «Свеба Дален Рус».
Профессиональные повара предпочитают работать с качественной, удобной и долговечной посудой, именно поэтому профессионалы всего мира все чаще предпочитают кухонную посуду марки Risoli. Родина Risoli («Ризоли») — Италия. При упоминании об этой стране многие улыбнутся, ощутив где-то в области сердца радость, счастье и любовь. И это не случайно, Италия — это солнечная страна жизнерадостных, приветливых, гостеприимных и красивых людей. Страна, где ценят и любят всё прекрасное, яркое, необычное и в то же время простое и настоящее, где рождается искусство и мода. А самое главное, Италия — это страна, где ценят хорошую, качественную и вкусную кухню, страна лучших во всём мире поваров.
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье - как оптимизировать затраты на оборудование в дальнейшем, при эксплуатации. Статья из дайджеста публикаций в журнале "РесторановедЪ".
Компания «ТМ проект», занимающаяся комплексным оснащением оборудованием, обеспечением инженерными услугами и сервисной поддержкой предприятий торговли, общественного питания и пищевых производств, осуществила проект гостиничной кухни в одном из отелей AZIMUT в Мурманске. О его воплощении нам рассказал Алексей Соколов, проект-менеджер компании «ТМ проект».
Мы видим, что русская кухня на взгляд разных поваров очень разная. У неё — у нас! — много проблем. Много задач! Все они требуют своих решений, и все они — решаемы.
Георгий Мтвралашвили, директор ресторанной консалтинговой компании RestoSTART: «Сегодня видно, что наступила пора переосмысления, и ресторатор, надеясь на подъём русского национального духа, делает ставки на концепты с русской кухней.\"
Алексей Зимин — человек очень разносторонний. Сегодня его знают как кулинара, ресторатора, ведущего кулинарного телешоу. Но он ещё и фольклорист, и этнограф, и рок-музыкант, и… большой модник — в своё время Зимин являлся главным редактором модного мужского журнала GQ. Однако наш разговор с ним в петербургском ресторане «Дом» — всё же о кухне. О русской кухне, хотя Алексей наверняка знаком едва ли не со всеми кухнями мира.
Ни для кого не секрет, что кухня — это наше национальное достояние и квинтэссенция русского характера, здесь важно сохранять верность традициям и при этом не бояться пробовать что-то новое. Уже сейчас в ресторанах русской кухни в нашей стране и за рубежом можно увидеть множество людей различных национальностей и социальных статусов, которые наслаждаются необычными для них вкусами традиционной русской еды. Это означает, что при должном внимании и усилиях интерес к современной русской кухне будет сохраняться, преумножаться и, в конечном итоге, она сможет составить достойную конкуренцию кухням других стран.
Игорь Гришечкин, шеф-повар петербургского ресторана русской кухни «КоКоКо»: «Когда меня спрашивают, что такое новая русская кухня или есть ли она вообще, я теряюсь. Чётко она, конечно, не зафиксирована и не сформулирована, поэтому говорить о ней сложно. Возможно, когда нашу кухню признают во всём мире как самобытное явление, когда не будут путать ни с кем, тогда мы сможем говорить о ней конкретно. А до сих пор всё это ещё эксперимент — настолько она зыбка и неоднозначна.»
Издревле традиционным хлебом русского государства был ржаной хлеб. Его выпекали на основе живой закваски, которая придавала хлебу особый кислый вкус, запах и аромат. Известно, что свойства ржаной муки значительно отличаются от свойств пшеничной, поэтому изготовить ржаной хлеб без использования закваски практически невозможно.
Несомненно, рестораторам стоит учесть опыт друг друга и понимать, что при переходе на отечественные продукты и продвижение русской (российской) кухни у них могут возникнуть сложности не только с производителями этих продуктов — фермерами
Отечественный продукт — это первая необходимость, когда речь заходит об отечественной кухне.
Совершенно очевидно, что сейчас шеф-повара и рестораторы находятся в стадии, когда вопрос выбора, нужно ли развивать русскую кухню, вообще не стоит. Это аксиома, с которой соглашаются ведущие профессионалы рынка, чему подтверждение — предложенный на прошедшем в рамках выставки «ПИР. Продукты питания» круглом столе «Российские региональные продукты и русская кухня» и уже подписанный множеством специалистов индустрии меморандум с предложениями о развитии и продвижении региональных продуктов и русской кухни в России.
Тенденция к переходу на натуральные и свежие продукты питания отслеживается сегодня во всех направлениях пищевой индустрии. Не могла она не коснуться и кофе. Только несколько лет назад мы говорили о том, что российский гость не особенно хорошо разбирается в кофейном вкусе, предпочитая пить чай, а сейчас иные гости дадут фору любому бариста, а брю-бары стали модным трендом. В связи с этим конкурентная борьба растёт не только среди кофеен, но и в целом среди любых заведений, предлагающих кофе. И побеждает в этой борьбе то заведение, которое предлагает гостю свежий — свежей обжарки! — кофе