В последнее время кофейная культура в России активно развивается, и настоящих ценителей кофе становится всё больше. Заказанная чашечка кофе сегодня всё чаще служит критерием, определяющим уровень заведения. А правильно подобранная кофемашина и достойное качество напитка становятся залогами успеха — вкусного и востребованного кофейного меню и, главное, стабильного получения прибыли от продаж кофе.
Конкурс на соискание премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга», проведённый Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, стал юбилейным: он прошёл уже в пятый раз, и темой конкурса был объявлен «Петербургский стиль».
Евгений Никифоров, шеф-повар и ресторатор: В кухне каждого ресторана хотя бы иногда бывает запара, а некоторые страдают от неё хронически, как от болезни. Причём шеф-повара и рестораторы уже давно ищут серьёзные решения этой проблемы — такие серьёзные, что в Японии уже появились роботы-повара, а до России пока что добрались только вендинговые аппараты, которые готовят пиццу. Как говорится, «нет человека — нет проблем». Есть ли решение не столь глобальное, как замена человеческого ресурса на механический роботизированный? На самом деле есть, и даже более эффективное.
Сегодня хочется поговорить об острой проблеме, которая касается всего отечественного общепита и прилавков продуктовых гигантов. После утверждения Правительством России перечня продуктов питания, ввоз которых к нам в страну теперь запрещён, Россия на год остановила поставки продукции из Австралии, Канады, стран ЕС, США и Норвегии. При этом запрет не коснулся детского питания и товаров, которые люди сами будут покупать за границей в ходе своих поездок и путешествий. Звучит иронично, но как бы нам не пришлось летать на закупки.
Сегодня ни одно предприятие общественного питания не обходится без использования бумажно-целлюлозной продукции: в зале — для сервировки стола, на кухне — для поддержания чистоты и работы с продуктами, в туалетной комнате — для личной гигиены. И если раньше зачастую применялись дорогостоящие материалы от ведущих европейских производителей, то сегодня отечественные производители предлагают потребителям продукцию по оптимальной стоимости, ничем не уступающую в качестве.
При посещении семинаров одной из крупнейших в мире специализированных выставок ресторанного и гостиничного бизнеса NRA show я обратил внимание на объявление организаторов в начале и по завершении каждого семинара: «Кому нужны справки о кредитах, подойдите к столу администратора». Пытаясь выяснить, что это значит, я добрался до исполнительного директора американской Национальной ассоциации ресторанов.
Несмотря на то, что общественное питание до начала 2013 года было самым активно развивающимся сегментом рынка в отношении торговой недвижимости, в прошлом году его темпы развития снизились.
Важным инструментом управления сотрудниками ресторана является их система мотивации. Сейчас мы можем автоматизировать весь этот процесс на базе системы iiko, чтобы избавиться от большого количества Excel-таблиц и подсчётов.
Однажды владелец ресторана на Невском проспекте сказал, что некий процент воровства персонала его вполне устраивает: он учитывает это, выплачивая маленькую зарплату. Через год он обанкротился. В ресторанном бизнесе это не единичный случай. Отсутствие мотивационных программ для линейного персонала, управленческих отчётов по работе предприятия или вообще отсутствие системы автоматизации приводят к увеличению процента воровства и, как следствие, к банкротству.
На сегодняшний день «ЮСИЭС СПб» — лидер на рынке северо-западного региона в области автоматизации бизнеса индустрии гостеприимства и развлечений. Более 2500 предприятий стали заказчиками «ЮСИЭС» в Санкт-Петербурге и пользователями систем автоматизации R‑Keeper, Shelter, Game-Keeper, «Премьера». О секретах успеха, результатах работы и планах на будущее рассказывает генеральный директор «ЮСИЭС СПб» Игорь Ситник.
Эксперт Анна Антонова рассматривает построение системы нематериальной мотивации продающего персонала и рассказывает о том как выглядит система мотивации, работающая без сбоев. Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ».
Ресторан «Словакия», входящий в одноименный гостинично-ресторанный комплекс, за годы работы стал знаковым для Саратова — именно здесь организуют ужины для наиболее значимых гостей города. Вот почему уровень обслуживания и кухня играют в заведении ключевую роль. Кроме того, ресторан ежедневно обслуживает постояльцев гостиницы и других гостей, которые выбирают «Словакию» для бизнес-ланчей, деловых встреч и романтических ужинов. О том, где в городе найти качественные продукты, как разнообразить меню и держать марку ресторана, рассказывает его директор Оксана Сударева.
В сентябрьском номере журнала \"РесторановедЪ\" шел рассказ о запрете курения в помещениях ресторанов и кафе, который начал действовать с 1 июня 2014 года. В частности, разговор был о том, как можно организовать зоны для курения, можно ли использовать кальяны, можно ли курить на летних верандах, а также какие требования должен выполнить ресторан, чтобы не нарушить закон. В этой статье юрист Денис Соседкин, эксперт Национальной торговой ассоциации, обратит ваше внимание, во‑первых, на то, что грозит ресторану, если какие-то из предъявляемых требований не будут соблюдены. Во‑вторых, расскажет, что делать, если гости курят, несмотря на действующий запрет, а также о том, как следует вести себя администрации ресторана во время проверки.
Коллеги, мы с вами находимся в сложном периоде, похожем на ситуацию, сложившуюся в 1998 году. Я пережил три кризиса — в 1988-м, 1998-м и 2008 годах. Могу сказать одно: кризисы заканчиваются. Конечно, в эти непростые времена приходится решать множество задач, чтобы удержать бизнес на плаву. Но я убеждён, что кризисы заставляют аккумулировать свои знания и помогают двигаться вперёд. Примером этому могут быть многие успешные рестораторы, выросшие после кризиса 1998 года.
Рестораторы, собравшиеся на конференции РБК «Ресторанный бизнес: в условиях неопределённости» в московском отеле «Марриотт Роял Аврора», обсудили существующее положение дел и прогноз на будущее. Что сегодня происходит с рынком? Что с ним произойдёт в краткосрочной и более долгосрочной перспективе? Стоит ли перекладывать риски на потребителя? Как, наконец, будет развиваться ресторанный рынок и что происходит с потребителем сегодня? На эти и многие другие вопросы постарались ответить участники конференции.
Индикатором рынка общественного питания, и сетевого, и несетевого, является динамика оборота общепита. В начале этого года мы оптимистично подумали, что рынок будет, наконец-то, показывать рост выше 3%, однако санкционные войны и пессимизм, родившийся в умах наших потребителей из-за постоянной стрессовой ситуации и неопределённого будущего, заставил нас наши прогнозы снизить до 1–2% (см. график «Динамика оборота общественного питания»).
Прошедший в Москве ПИР показывает, что рестораторы думают о будущем рынка и готовы работать. В этом году Международный выставочный проект PIR Expo объединил сразу пять специализированных выставок: «ПИР. Продукты питания», «ПИР. Оснащение ресторана», «Отель. Проектирование, управление, эксплуатация», Moscow Bar Show и Moscow Coffee and Tea Expo. Эти выставки, несомненно, стали одним из самых громких событий индустрии гостеприимства — 2014.
Русская кухня: всё только начинается! Это явно главная тенденция уходящего года, которая, несомненно, продлится и в следующем. Поэтому тему номера мы решили посвятить именно ей, новой русской кухне. И главный вопрос — а что это, собственно, такое? Причём ответы разные эксперты дают совершенно различные.