В очередной раз участвуя в выставке ExpoHoReCa в качестве спикера, обратил внимание, как начало меняться отношение к такого рода мероприятиям. Вообще, современный ресторатор одновременно и творчески подходит к управлению собственного детища, и тут же ленив до безобразия — не желает развиваться в знаниях либо не применяет имеющиеся или узнанные технологии. И вот наступает выставка, и я вижу торопливые движения участников: им есть куда торопиться — сейчас придут посетители и будут скользить лениво-опытными взглядами по витринам и лицам.
Каждый раз, когда возникал вопрос о выборе концепции будущего предприятия, я в числе прочих предлагал рассмотреть и концепцию русского ресторана. Русское заведение можно воплотить в нескольких форматах — от деревенской избы и сельской чайной до городского кабака и царской палаты, — можно даже использовать разные блюда, чем подчеркнуть богатство кухни. Но моё отношение к ресторанным проектам чисто коммерческое. Прекрасно понимая, что главный вопрос при запуске проекта — это возврат инвестиций и выход на планируемую операционную прибыль, мы в беседах чаще всего приходили к выбору другого концепта. Сегодня видно, что наступила пора переосмысления, и ресторатор, надеясь на подъём русского национального духа, делает ставки на концепты с русской кухней.
В прошлом номере мы говорили о тенденциях ресторанного рынка и увеличении количества предприятий фаст-фуда. В этом поговорим о том, что именно нужно предусмотреть для открытия классического предприятия быстрого питания, и разберём его по важным критериям для дальнейшей успешной деятельности. При этом мы будем говорить исключительно о хорошем фаст-фуде — предприятии, стремящемся стать высококачественной машиной для бизнеса и добывания прибыли, а не об играх с собственными деньгами.
Развитие некоторых тенденций показывает, что сегодня ресторанный мир начинает меняться. Происходит глобальное и глубинное изменение потребительской мотивации социума. Это можно рассматривать как начало совершенно другой жизни людей.