Георгий Мтвралашвили предлагает наглядно изобразить возможную концепцию будущего заведения. Этот подход дополняет то, что мы уже знаем о выборе концепции, и позволяет окончательно с ней определиться.
Прежде всего, надо констатировать простой факт: прошло время залихватского победного выхода на рынок с любой концепцией, моментально находящей своего потребителя. Сегодня открыть ресторан наобум — так, как «душа пожелает», — не получится: start up требует точного расчёта. Новичков на ресторанном рынке достаточно много, большое количество людей пытаются войти в ресторанный бизнес, но нужно признать, что их особо никто не ждёт.
В прошлом номере мы рассуждали на тему «Какой шашлык самый вкусный, или Неужели должность шефа начнут давать за выслугу лет?..» Пришла пора открыть небольшой секрет: эту статью я готовил несколько лет назад. Тогда я был свидетелем одного разговора между двумя работающими молодыми поварами, и у меня сложилось четкое ощущение, что в ближайшем будущем ресторанному бизнесу придется тяжело из-за кадрового дефицита. Причем он будет проявляться не столько в отсутствии рабочих рук, сколько в отсутствии работоспособности, желания работать в коллективе, в отсутствии правильной поварской креативности и в непонимании профессии повара в целом.
Присутствовал я как-то при разговоре двух поваров. Дело было днем, делать было есть что. По всем признакам шла готовка блюд: скажем, это были шашлыки. Просто мне они ближе к сердцу, а может, и не только мне. От раскаленных углей шел жар, и за его теплыми волнами все выглядело немного размыто и очаровательно. Легкий дымок совершенно не мешал неспешной беседе, касающейся починки велосипедов и того, какие шины для оных нужно приобретать. Сок капал на угли, вмиг превращаясь в сизые воздушные вихревые потоки, уходящие вверх, и так же вмиг пропитывая мясо незабываемым ароматом. Последний «аффтарский» жест первого повара — сжать кусок мяса, проверяя его на готовность; второй закачал головой — нет, не готово: