Top.Mail.Ru

Нехватка кадров: как нанять «правильных» барменов

11 Октября 2016
Нехватка кадров: как нанять «правильных» барменов

Екатерина Стародубцева, директор и совладелец агентства Hurma recruitment, называет основные причины нехватки барменов в заведениях.

Работа бармена сложна, сомнений нет, но сам работодатель может сделать так, чтобы его сотрудникам было проще и приятнее работать. Нет школы барменов, трудная работа, длинная смена по 10-14 часов – все это причины, основываясь на которые, люди не хотят занимать данную должность.

Екатерина Стародубцева отмечает главный фактор нехватки кадров: «Средний возраст людей, приходящих на должность бармена - 23-25 лет, то есть работают люди 1990-1991 года рождения. Сейчас мы переживаем демографический кризис – людей физически не хватает. Как раз в этот период людей рождалось очень мало. Могу привести статистику: со смертностью рождаемость сравнялась только в 2012 году. То есть нехватку персонала мы будем ощущать еще где-то лет 10. И это правда».

Начальный период сотрудника, находящегося на конкретной барной должности, необычайно важен, и Екатерина акцентирует на этом внимание: «Когда приходят новые сотрудники, сначала происходит период адаптации. И самый высокий процент текучести персонала приходится на этот период: ребята принимают решение, оставаться работать в баре или нет.

Если вы наберете не тех сотрудников, то это обязательно отразится на общей ситуации: не будет людей, денег, ухудшиться репутация. Как обычно происходит: открыли бар, набрали людей, написали в самые крутые порталы. Приходят гости, и они видят – печаль».

«Я люблю считать деньги, я человек цифр. Вы когда-нибудь считали, сколько обходиться новый сотрудник? К затратам при наборе нового сотрудников относится размещение рекламы, зарплата, комплект униформы, зарплата наставника и стажера, питание, обучающие материалы, проезд обратно домой, медкнижка, налоги, упущенная выгода тоже считается. Руководитель тратит время, чтобы набрать людей – это тоже стоит денег. Я не могу точно сказать про другие города, но в Москве, в среднем, один линейный сотрудник обходится в 30 тысяч рублей. Мы говорим о том, что подобрали сотрудника, и он через месяц от нас ушел. Эти деньги мы могли бы потратить на мотивацию персонала».

Мы столкнулись в итоге с проблемой: условия труда тяжелые, человек ушел, престижность профессии не самая высокая, как хотелось. Мы подошли к такому моменту, что не мы выбираем людей, а они нас выбирают.

Как сделать так, чтобы правильные люди выбирали наши бары?

«Очень важно провести предварительную работу и задавать правильные вопросы», - советует Екатерина Стародубцева, - Определить, кто наши кандидаты, на каком языке с ними разговаривать, и как правильно составлять объявления, где его разместить. Формы собеседований также важны».

Как кандидат найдет именно нас?

Hr-бренд – это имидж компании, и логично, что лучший кандидат пойдет в компанию с хорошей репутацией. Бренд №1 в мире – это Coca-Cola, его имидж узнаваем и вызывает даже трепетные чувства, к примеру, мелодия «Праздник к нам приходит», то есть эмоциональная привязка к празднику.

Два слагаемых - материальные активы (стулья, барная стойка, вилки, ложки и пр.) и бренд. Что весит больше: бренд или материальные активы? Сразу могу сказать – это бренд, он требует больших вложений. Создание бренда – дело нелегкое.

Что мы знаем о компаниях?

Маркетологи делают бренд личностным, привязывая к нему тот самый образ жизни, характер, настроение, ассоциации, работу, особенности, возраст, пол и другие качества.

Существует несколько архитипов:

Правитель – это человек, который стремится к управлению другими, энергичный, напорист, деловой имидж, лидер, делает, карьеру, лидер, занимает доминирующее положение, ценит авторитет, власть.

Хранитель – консерватор, добропорядочный семьянин, человек, приятный во всех отношениях, ценит комфорт, стабильность, покой, очень не любит потрясений и изменений, придерживается концепции «все как есть».

Мудрец – эксперт, склонен к проявлению эмоций, руководствуется логикой, а не чувствами, рациональный подход к делу, ценит знания и ум.

Искатель – странник, индивидуалист, любит путешествовать, важно движение, изменение, появляется новое, загадки.

Шутник – любит играть и развлекаться, оптимист, выдумщик, фантазер, юморист,, провокатор, всех смешит.

Игрок – мужественен, оптимистичен, изобретателен, сворачивает горы, ориентация на результат, воля к победе.

Славный малый – простак, демократичный, общительный, робкий, «рубаха-парень», ценит дружбу, уважение.

Любовник – эстет, модник, эмоционален, щепетилен в вопросах дизайна, одежды и украшений, важно быть в центре внимания за счет внешности, сексуально привлекателен.

Бренд проецируется на личность

«Когда я прихожу к заказчику, я спрашиваю, почему с ним работают долго? К примеру, ответ – у меня самая высокая зарплата на рынке, поэтому команда со мной работает успешно 10-15 лет. Едем в барменам, управляющим – команда крутая, но зарплата не очень высокая, поэтому люди остаются здесь.

«Почему ваши сотрудники работают с вами – очень важный вопрос, - говорит Екатерина, - Сделайте собственный портал, попросите заполнить анкету сотрудников, и вы можете почитать результаты. После того, как вы поймете, почему сотрудники работают у вас, то можно искать персонал с такими же ценностями».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Саше 30 лет, он повар, работает одновременно в нескольких заведениях. Саша симпатичный и образованный, неплохо зараба...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх