Top.Mail.Ru

Минпромторг России предложил альтернативу закрытиям фуд-кортов в торговых центрах

25 Ноября 2020
Минпромторг России предложил альтернативу закрытиям фуд-кортов в торговых центрах

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обратилось к высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с регламентом по безопасности в зоне фуд-корта в торговых центрах. Четко установленный регламент работы может стать выгодной альтернативой введению ограничений.

В отдельных субъектах Российской Федерации принимаются решения о введении ограничений работы фуд-кортов в торговых центрах.

Между тем, потребительский трафик в торговых центрах и так сократился. Как отмечается в письме, по экспертным оценкам, в среднем по стране падение составляет 30-40% год к году. В условиях пандемии люди ограничили пребывание в торговых центрах в целях досуга, посещают магазины в торговых центрах, прежде всего, при необходимости совершения конкретных, заранее спланированных покупок. Об этом также свидетельствует рост конверсии продаж в торговых центрах.

Альтернативой введению ограничений может стать четко установленный регламент работы фуд-кортов в торговых центрах на время ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.

За основу предлагается взять разработанный Союзом торговых центров совместно с компаниями «ИКЕА» и «МЕГА» регламент по безопасности в зоне фудкорта в торговых центрах.

В таком случае возможны несколько вариантов обслуживания:

  • прием заказа и выдача заказа за столиком (по аналогии с обслуживанием в ресторанах);
  • облуживание посетителей на базе системы электронного меню (доставка заказа за столик осуществляется не посетителями).

Общие требования:

  1. выделение и обозначение отдельных посадочных зон для каждого арендатора фудкорта, не имевшего ранее такой зоны, с обеспечением разрывов между зонами не менее 1,5 м;
  2. обеспечение социальной дистанции 1,5 м между посетителями, в том числе при посадке за столиками (для людей, сидящих за разными столиками);
  3. обеспечение посадки из расчета не менее 4 кв. м на человека;
  4. контроль заполненности фуд-корта из расчета 4 кв. м на человека (или по заполненности посадочных мест) и прекращение доступа на фуд-корт при достижении порогового значения;
  5. обработка контактных поверхностей после каждого посетителя;
  6. машинная обработка и дезинфекция разносов после каждого посетителя;
  7. установка прозрачных защитных экранов для операторов фуд-кортов (остаются только окна для оформления и выдачи заказа);
  8. обеспечение расчетов в зоне фуд-корта в безналичной форме;
  9. постоянная подача свежего воздуха, с запретом на рециркуляцию воздуха внутри системы вентиляции;
  10. обеспеченность фуд-кортов санузлами в шаговой доступности и возможностью обработать руки антисептиком, в том числе наличие диспенсеров с обеззараживающими средствами для рук около каждого оператора фуд-корта;  
  11. приостановление иных развлекательных и аналогичных мероприятий в зонах фудкортов для снижения посещаемости указанных зон;
  12. размещение информационных материалов о противодействии распространению новой коронавирусной инфекции.

С текстом документа можно ознакомится по ссылке.

Другие статьи
Смотреть все

Точки общепита в ТЦ Петербурга массово закрываются из-за долгов, которые накопили за время простоя. Всего, после снят...

Российский совет торговых центров выступил с обращением в адрес губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова ...

Власти Новосибирска приняли решение ужесточить ограничения для бизнеса на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации.

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх