В рамках Sirha Moscow был проведен конгресс Sirha World Cuisine Summit, где Фредерик Лобб (Frederic Loeb), известный автор, маркетолог, независимый консультант и президент одноименной академии, представил главные тенденции и тренды мирового общественного питания. «Часто тенденция — это интуиция, — сказал он. — Но мы смотрим на это абсолютно с научной точки зрения, опросив 550 экспертов в 10 странах мира, чтобы выяснить модные тенденции. Наша работа заключалась в том, чтобы определить, какие тренды появятся на рынке в будущем». Опрос проводился во Франции, Великобритании, Испании, Италии, Бразилии, Китае, Германии, Японии, Турции и США. Россия в нем участие не принимала, но к следующему Sirha она будет включена в список стран, подлежащих опросу. Выводы экспертов рынка таковы.
Майский номер журнала «РесторановедЪ» выходит с итогами крупнейшего международного события для профессионалов ресторанного бизнеса — Салона Sirha, проходившего в Москве и на три дня приковавшего внимание мировой ресторанной общественности к России. Эти итоги неоднозначны: гости, посещающие кафе и рестораны в разных концах планеты, с одной стороны, ждут полезную и здоровую пищу, с другой... выбирают гамбургер! Это очень короткий вывод, сделанный в результате исследования международных ресторанных тенденций и озвученный на конгрессе Sirha World Cuisine Summit.
Повара и официанты нужны всегда. Эта фраза может стать лозунгом директора по персоналу любого заведения общественного питания. Сегодняшняя ситуация на рынке такова, что большинство кафе и ресторанов остро нуждаются в квалифицированных кадрах, причем кадровый дефицит вынуждает многих работодателей снижать планку требований к соискателям: берут, по сути, всех, кто приходит. Парадокс же ситуации в том, что делать этого ни в коем случае нельзя: гость уже вполне вкусил преимущества качественного сервиса и в заведение с низким уровнем обслуживания просто не пойдет.
XI Международная специализированная выставка ExpoHoReCa, прошедшая в начале марта в Петербургском СКК, в этом году показала явный рывок вперед: мы об этом писали в мартовском номере журнала «РесторановедЪ». А после выставки состоялся закрытый совет правления, на котором были подведены ее окончательные итоги, рассмотрены проблемы и намечены пути их решения.
Весна набирает обороты, и количество ресторанных выставок и мероприятий увеличивается с каждым месяцем. Совсем недавно, в марте, в Петербурге прошла ExpoHoReCa 2013: в мартовском номере мы коротко обозначили ее предварительные итоги, а в новом, апрельском предлагаем подвести их не торопясь, вместе с организаторами выставки — ее директором Натальей Зотовой и Николаем Щербаковым, президентом НП «Академия Гостеприимства».
Главную сенсацию выставки ExpoHoReCa преподнес IX Международный профессиональный конкурс шеф-поваров «Балтийская кулинарная звезда», проводимый генеральным партнером выставки Академией Гостеприимства: впервые за девять лет Кубок остался в России!
XI Международная специализированная выставка ExpoHoReCa, прошедшая в начале марта в Петербургском СКК, несомненно, привлекла к себе внимание специалистов ресторанного и гостиничного бизнеса из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, других регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году выставку посетили около 5 тысяч человек, свыше 98% которых являются профессионалами.
Март — всегда праздничный месяц. Хотя Женский день приходится на его первую половину, весенний настрой царит гораздо дольше. Может быть, поэтому новый номер нашего журнала тоже праздничный, яркий, красочный!
В конце января прошло сразу два конкурса «Лига сомелье» — в Петербурге и в Москве. И если петербургские сомелье и кависты уже достаточно хорошо знакомы с этим конкурсом (в этом городе он уже проводился несколько раз), то московские только начинают его узнавать.
В недавно прошедших соревнованиях за Международный кубок бариста «Северная Звезда – 2012» приняли участие 12 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Твери и Пскова. Программа соревнований была насыщена мастер-классами как для профессионалов ресторанного бизнеса, так и для обычных горожан. Кроме того, присутствовала развлекательная составляющая: шоу-программы, различные конкурсы и лотереи для гостей мероприятия.
Рестораны всего мира сегодня для привлечения гостей стараются использовать самые передовые технологии. Среди сотрудников китайских и тайских заведений, например, можно встретить роботов, выполняющих обязанности официантов и развлекающих посетителей. Ресторан Hajime в Бангкоке известен роботом-барменом, который передвигается по специальным рельсам, сервирует напитки и даже танцует.
Европейские, итальянские и японские рестораны своей популярности не теряют, но петербургские рестораторы все чаще обращают внимание на более редкие в городе кухни и приглашают в свои заведения шеф-поваров, зарекомендовавших себя как специалисты этих кухонь.