XII Международная специализированная выставка ExpoHoReCa, организованная выставочным объединением Farexpo, в этом году расширила свой традиционный формат. На закрытом совете правления, состоявшемся после выставки, были подведены итоги и рассмотрены пути дальнейшего развития.
Весна — время многих ресторанных событий мирового значения. В Лондоне в 12-й раз состоялось вручение премии The World’s 50 Best Restaurants 2014. Что же изменилось на гастрономическом Олимпе мира?
Хорошая еда за небольшие деньги и быстро — вот главная ресторанная тенденция настоящего времени. Речь отнюдь не о классическом быстром питании, где практикуются простота обслуживания и еда из пластиковых тарелок (этот формат сегодня вполне успешен, читайте о нём на стр. 8 нашего издания). Речь о новых интересных вкусах и некотором вызове обществу, проявляющемся в оригинальных нарушениях традиций. Речь о Фестивале ресторанных концепций — премии «Пальмовая ветвь — 2014», — который прошёл в этом году в московском ICON Club.
Основанный в Лионе, сегодня бренд Sirha разворачивает международную программу, создавая сеть Sirha для обмена опытом между экспонентами, партнёрами и посетителями для решения насущных задач, стоящих перед их бизнесами. Эта сеть состоит сегодня из четырёх международных профессиональных выставок, которые хорошо зарекомендовали себя в городах проведения, гармонично сочетаясь со спецификой каждого рынка, но в то же время обладая своим неповторимым духом: это Sirha Лион, Sirha Женева, Sirha Стамбул и Sirha Москва.
В заведениях общественного питания различных форматов одну из ведущих ролей играет их визуальное решение: именно с его помощью операторы рынка не только привлекают к себе внимание, но и создают узнаваемые бренды.
Наступает лето — неоднозначная пора для ресторанной жизни. Люди уезжают на дачи, потенциальных гостей тянет на природу, к речкам и озёрам, и количество походов в рестораны снижается. Но в город приезжают туристы и дают второе дыхание любому заведению.
Производство хлебобулочной продукции и пиццы сегодня является рентабельным бизнесом (в среднем 10–15%), на нашем рынке эта ниша пока еще свободна. Для такого производства достаточно площади 50–150 квадратных метров, его вполне можно организовать в любом супермаркете.
Сегодня на рынке образовательных услуг много семинаров для ресторанного бизнеса. Как выбрать между ними?
Весной очень хочется верить в обновление, и не зря, видимо, так сложилось, что новый, полноценно обновлённый номер нашего журнала мы представляем именно весной.
Беспокоит меня официантская профессия. Беспокоит своим отсутствием. «Раньше в ресторан ходили на официантов!» — говорит первоклассный мастер своего дела, официант высочайшего уровня Василий Гениев, уже несколько лет являющийся одним из главных членов жюри официантов городского конкурса «Лучший по профессии».
За 11 лет проведения выставка ExpoHoReCa заработала международный авторитет, обрела статус и вес в среде профессионалов.
Дорогие читатели! Представляем вам обновлённый журнал «РесторановедЪ».
Хлеб всегда был одним из главных продуктов нашей страны и одним из наиболее часто заказываемых в заведениях общественного питания: мало кто из гостей не заказывает хлебную тарелку в ресторанах или не покупает ломтик хлеба в заведениях быстрого питания. Интерес к этому продукту мы видим и на примере того, что в последние несколько лет в ресторанах активно развивается такое направление как хлебопечение. И сегодня, когда, наконец, с высоких трибун открыто заговорили о необходимости развивать собственные продовольственные и продуктовые бренды, продвигать свои местные продукты, в Москве, в Торгово-промышленной палате России, прошла научно-практическая конференция «Наш хлеб», посвящённая продукту, который может стать настоящим российским брендом, — ржаному хлебу.