Ежегодная ресторанная Премия «Столичный банкет», уже успевшая заслужить доверие на профессиональном рынке, проходит при поддержке Федерации рестораторов и отельеров, а также Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Вручения наград победителям Премии «Столичный банкет» состоялось 10 апреля 2019 году в «Известия Холл».
В Санкт-Петербурге появился еще один представитель национальной, но не совсем привычной для нас кухни. Это заведение перуанской кухни носит название BarraCholo. Техническое открытие заведения состоялось в феврале 2019 года, а сейчас ресторан уже работает в полном режиме. Наша редакция посетила это место и попробовала перуанскую кухню на вкус. Мы пообщались с одним из совладельцев заведения, Антоном Майковым. Он рассказал нам о тонкостях работы такого формата и поделился историей кухни Перу. После окончания тестового периода можно уже смело назвать это полноценным проектом c необычной для российского потребителя кухней.
О ресторанных рынках Москвы и Санкт-Петербурга говорится достаточно часто, а что сегодня происходит с ресторанами и ресторанными концепциями в регионах? Например, на юге России — в Сочи? Об этом мы разговариваем с Георгием Хвистани, создателем и владельцем сочинского ресторанного холдинга London Restaurant Group, включающем рестораны Barceloneta, «Магеллан», «Мамино», «Синдикат».
Говоря об активно развивающихся концепциях, вспомним про винные заведения. Гости ресторанов сегодня всё чаще выбирают вино, и рестораторы всё чаще открывают заведения, специализирующиеся на вине, — рестораны, винотеки, бары. Где именно их лучше всего открывать, на какие помещения обращать внимание и каким требованиям они должны соответствовать, мы спросили Елену Догузову — генерального директора, создателя винных карт московских ресторанов «Простые вещи», «Простые вещи New Vintage» и CHEESE Connection, а также руководителя московской винной школы «Простые Вещи».
Небольшие кафе-пекарни, так называемые бейкерии, уже очень давно и плотно завоевали популярность в Европе. Невозможно представить европейскую улочку без уютной пекарни, в которой всегда толпится народ, причём в одном доме может размещаться и две, и три пекарни, и каждая будет уникальной и популярной. В последние годы тренд на мини-пекарни появился и в нашей стране. Мини-пекарен стало открываться множество, и я бы сказала, что их открытие пока очень стихийно. Российские пекарни, сетевые и единичные, пока только приучают покупателя к новому для рынка продукту, к новому формату, изучают его спрос, пытаются на него реагировать, создают свой рынок и, конечно, завоёвывают любовь потребителя. Совсем скоро в культуру потребления и в России прочно войдут пекарни со своим уникальным российским акцентом.
За свою жизнь в ресторанном бизнесе Андрей Чекмарёв, владелец компании ChefGroup&Concert Store и организатор семинара «Камасутра для рестораторов», работал с заведениями разных концепций и форматов, от бара до чайхоны и ресторана. Мы говорим с ним об особенностях
Связь концепции заведения с площадью помещения, где оно располагается, несомненно, существует – хотя я не могу сказать, что на сто процентов прямая, и выбирать концепцию, исключительно исходя из площади, я бы всё-таки не советовал. Гораздо важнее район, в котором открывается ресторан, его потенциальная целевая аудитория, потребитель, на которого он в конечном итоге сориентирован. Оцените, что расположено вокруг – логистику этого места. Потому что площадь – это далеко не ключевой фактор при выборе «идеи». А самое главное – как бы это ни прозвучало! – ресторатор прежде всего должен делать то, что ему нравится. То, что он реально сможет сделать. А не то, что делать просто надо.
Выбор концепции во многом зависит от площади заведения. Хотя стоит иметь в виду, что при открытии ресторана или кафе учитывается не только размер площади, но и местоположение помещения, а также многие другие факторы — такие как, например, расположенные рядом компании, образующие поток гостей в ресторан.
Второй день форума «ЯРКО!» прошёл в столь же жарких диспутах и дискуссиях, как и первый.
Проведённый накануне рестораунд задал направление всему форуму: участники продолжили разговор о тонкостях ведения ресторанного бизнеса.
Форум-ярмарку ресторанных концепций, которую наш журнал «Ресторановед» традиционно проводит ближе к концу зимы, в этом году мы начали необычно — с рестораунда. И это оказалось удачным решением!
Продолжаем наш проект, рассказывающий о том, как ведут совместный бизнес семейные и влюблённые пары.
Новый год в Китае длится более двух недель: в этом году он отмечается с 5 по 20 февраля, и для китайских заведений это яркое и зрелищное событие.
На «ресторанной» улице Рубинштейна открылся ресторан The Sizzle.
В Петербурге на Литейном проспекте открылся ресторан Meal в формате гастробистро.