Top.Mail.Ru

Георгий Хвистани: Новым трендом ресторанного бизнеса в Сочи будет аренда готовых заведений

22 Февраля 2019
Георгий Хвистани: Новым трендом ресторанного бизнеса в Сочи будет аренда готовых заведений

О ресторанных рынках Москвы и Санкт-Петербурга говорится достаточно часто, а что сегодня происходит с ресторанами и ресторанными концепциями в регионах? Например, на юге России — в Сочи? Об этом мы разговариваем с Георгием Хвистани, создателем и владельцем сочинского ресторанного холдинга London Restaurant Group, включающем рестораны Barceloneta, «Магеллан», «Мамино», «Синдикат».

В Сочи резко упала стоимость нежилых помещений 

— Георгий, насколько насыщен рынок ресторанной недвижимости в Сочи? Насколько в вашем городе велика аренда?

— Постолимпийское наследие подарило городу много площадок. На сегодняшний день главная задача — заполнение их разноформатными заведениями. Речь идёт не только о заведениях общепита. Перед нами стоит вопрос о том, как в принципе использовать постолимпийское наследие в развитии инфраструктуры Сочи, как трансформировать оставшиеся нам объекты — дороги, отели, целые микрорайоны — для удобной и более современной жизни. На деле в Сочи, как и в других городах, где когда-либо проходила Олимпиада, её наследие стало средством для демпинга цен на аренду недвижимости: по сравнению с прошлыми годами в Сочи резко упала стоимость нежилых помещений. Когда в 2009 году мы хотели открыть ресторан «Сохо», поиск помещения в центре Сочи был невероятно сложен: нам удалось найти только подвал. Мы тогда потратили очень много времени и средств, чтобы трансформировать это помещение в ресторан. Сейчас за те же деньги, которые мы платили за аренду подвала, в центре Сочи можно найти множество интересных площадок с видами на море.

— А какие требования к помещениям в вашем городе?

— Требований много. И речь не только о Сочи: такие же требования арендаторы предъявляют к объектам во всей России. Это и наличие парковки, и транспортная доступность, и близость к туристическим маршрутам, ведь успешность заведения зависит в первую очередь именно от прохождения трафика. Но ошибиться с выбором места очень легко: в Сочи два ресторана могут стоять рядом друг с другом между двумя улицами, и поток клиентов будет зависеть не от того, какой продукт подаётся в ресторане, а от того, на углу какой из двух улиц расположено заведение.

«Ошибиться с выбором места очень легко: в Сочи два ресторана могут стоять рядом друг с другом между двумя улицами, и поток клиентов будет зависеть не от того, какой продукт подаётся в ресторане, а от того, на углу какой из двух улиц расположено заведение».

Ресторанный рынок перенасыщен 

— Что требуется от помещения заведениям разной концепции? И что возникает раньше — идея заведения, для реализации которой потом ищут нужную площадку, или наоборот?

— Если в твоей голове есть идеально сложенная, продуманная концепция и ты знаешь, кому будет интересна эта твоя идея, для её воплощения ты ищешь место, которое позволит быть максимально близким к твоему клиенту. Но так как Сочи — туристический город, будет иметь спрос грамотно организованное заведение фактически любой концепции, расположенное в правильном месте с хорошим трафиком. Чаще всего для таких заведений выбирают кавказскую кухню: местные блюда и местный колорит особенно привлекают туристов.

— Что вы видите в перспективе в отношении ресторанного рынка города?

— На мой взгляд, в Сочи уже имеется очень большое количество свободных площадок. И собственники таких помещений сейчас активно ищут арендаторов, которые бы зашли и вкладывали деньги в этот бизнес. Но желающих не настолько много. Рынок перенасыщен: вкладывать инвестиции в развитие ресторана и надеяться вернуть их через 3—5 лет нет смысла. Поэтому в ближайшем будущем новым трендом ресторанного бизнеса в Сочи будет аренда готовых заведений. Собственники самостоятельно будут делать все ремонтные работы и обустройство под конкретного ресторатора, отдавая ему эти площади в управление.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

«У вас всё хорошо?» — элегантный молодой человек стремительно движется по залу, подходя к гостям, п...

Другие статьи
Смотреть все

Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...

В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...

Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх