В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье - как оптимизировать затраты на оборудование в дальнейшем, при эксплуатации. Статья из дайджеста публикаций в журнале "РесторановедЪ".
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его дешевле. Статья из дайджеста публикаций в журнале "РесторановедЪ".
Когда-то мы в журнале «РесторановедЪ» предполагали, что на смену самым популярным тогда кухням — итальянской и японской — рано или поздно начнут приходить совсем неожиданные фавориты. Например, кухня Перу. И действительно, перуанская кухня набирает обороты во всем мире, в Москве работает уже около десятка ресторанов перуанской кухни, а петербургские рестораны периодически представляют дни и недели этой кухни.
Фабрицио Фатуччи — один из первых именитых итальянских шеф-поваров, кто перебрался из Европы в Петербург и создал здесь свою авторскую кухню, показывая, что итальянские блюда вполне можно готовить из русских продуктов. Более того, он считает, что только так и нужно поступать, если шеф-повар стремится отдавать гостю свежие интересные блюда.
Вы не поверите, но сейчас я угадаю, чем заканчиваются все разговоры на любом производстве о системе сертификации и безопасности процессов — так называемом ХАССПе. Догадались? Не буду тянуть и жестить. Просто скажу. Сначала возгласы: «Да не сможет никто работать так! Да новые взятки нужно готовить!! Да кто это придумал!!!» Дальше фраза: «А вот это предприятие N уже так работает». И собеседник с интересом вытягивает шею: а ты там был? И что? И как? Но ответчик только машет гривой и говорит: «Надели бахилы, шапочку и четыре раза помыли руки».
Поваром Евгений Козырев стал, как это нередко бывает, неожиданно для себя: дед — профессиональный кондитер — посоветовал пойти «попробовать». «Я попробовал, и меня затянуло», — смеётся сегодняшний шеф-повар петербургского бутикового ресторана итальянской кухни Piano Piano («Пьяно Пьяно»). Окончил профессиональный техникум в Кингисеппе, получив специальность техника-технолога, отслужил в армии, прошёл ряд заведений, обучаясь профессии на практике. И сегодня Евгений считается мастером, умеющим и разработать меню, и создать поварскую команду, задав ей правильный ритм работы, и пообщаться с гостями в зале. Но главная заслуга этого шеф-повара — то, что в условиях фактически полного отсутствия итальянских продуктов он продолжает предлагать гостям ресторана высококачественную итальянскую кухню.
«Я бы поваром пошёл, пусть меня научат», — именно такими словами высказывался в известном стихотворении наш выдающийся соотечественник Владимир Маяковский о выборе будущей профессии. Без малого через сто лет после этого мы наблюдаем резкое развитие сферы общественного питания и гостеприимства в стране. 16 675 — именно такой порядковый номер у кулинаров в российском реестре. И, несмотря на столь отдалённую цифру, статистика показывает, что уровень востребованности и оплаты труда у специалистов данного профиля стремительно набирают высоту. Но соответствуют ли выпускники наших учебных заведений столь высоко поднятой планке? Какие специалисты в наше время дают им образование и какого качества? Что за повара кормят нас в кафе и ресторанах? Кто несёт тяжкое гастрономическое бремя и является представителем нашей державы в данном ключе? Эти вопросы уже не первый год становятся всё острее и вскоре могут достичь своего апогея.
Татарские блюда лишь на первый взгляд просты. Для того чтобы научиться правильно их готовить, профессиональный кондитер Лариса ездила непосредственно в Казань: владелец заведения Салим Хасанов считает, что если уж задумывать сеть татарских кафе — а «Чак-чак» в перспективе планируется превратить в сеть, — то нужно браться за дело всерьез, чтобы не ударить лицом в грязь прежде всего перед теми, для кого эта кухня родная и кто мгновенно отличит настоящее татарское блюдо от имитации. Поэтому Лариса училась в одном из лучших казанских ресторанов — «Ресторане национальной татарской кухни». Лариса представила для нашего журнала три блюда — элеш, эчпочмак и чак-чак, каждое из которых может стать символом татарской национальной кухни. В Казани она научилась готовить и Губадию — одно из самых интересных блюд этой кухни, но мы решили не представлять его в мастер-классе, чтобы оставить некоторые секреты татарской кухни на будущее.
Уже работает школа SWISSAM в Санкт-Петербурге, а в ближайшем времени в Абрау-Дюрсо откроется «Школа гастрономического мастерства, гостиничного и ресторанного дела Абрау-Дюрсо».
Представляем десерты от Александра Селезнева: Свекольный пирог с брокколи; Карамельный тирамису; Имбирное печенье.
Предновогодними хлопотами на ресторанных кухнях заняты сейчас не только шеф-повара: не меньше дел и у шеф-кондитеров, каждый из которых обдумывает, чем в новогоднюю ночь удивить и порадовать гостей. И здесь надо учесть, что на десерты как раз обычно сил, да и места в желудке, не остается, а значит — этот десерт должен быть столь легок и вкусен, чтобы гость его все же попробовал! Поэтому в нашей рубрике «Мастер-класс» мы решили предложить десерты простые, но со своими изюминками.
Макарони (макрон, макарун, макарон — фр. les macarons) — французское пирожное (печенье) — ведущие российские кондитеры открыли для себя 3-4 года назад, но и до сих пор этот десерт является одним из ярких современных трендов, с которым многие только начинают знакомиться. Ирина Бозтепе, шеф-кондитер ресторана «Пьеро» отеля «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский», в 2005 году ездила на учебу во Францию. По сути, она стала одним из первых кондитеров, привезших макарони в Петербург.