Одним из важнейших маркетинговых мероприятий и продвижения качественной алкогольной продукции, и прежде всего вина и различных коктейлей, является работа производителей на профессиональных мероприятиях, выставках, ярмарках. В этой связи возникает четкая правовая коллизия, не позволяющая компаниям заниматься представлением продукта и особенно его дегустацией.
В настоящее время сложившаяся двусмысленность понятийного аппарата, описывающего процессы, происходящие в предприятиях питания при приготовлении алкогольных напитков для потребителей из алкогольной продукции, выпущенной в розничный оборот в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, требуют разъяснений уполномоченных органов государственной власти.
Выездное обслуживание (кейтеринг) осуществляют организации, имеющие лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции, которая ограничена (по сути) местом (помещением) реализации алкогольной продукции. В таком ключе деятельность компаний, осуществляющих выездное обслуживание своих клиентов, изначально ставится вне закона, хотя такой вид деятельности развит во всем мире.
Проектом Постановления Правительства РФ «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)» устанавливаются требования к порядку декларирования розничной реализации алкогольной продукции.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона 171-ФЗ устанавливает требование – наличие электронной почты. Но не только – еще и наличие ЭЦП, которой обладают далеко не все предприятия питания даже в Москве, не говоря уже об отдаленных регионах РФ, где предприятия часто не подключены к Интернету (в первую очередь в сельской местности): «1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи».
Одна из нерешаемых проблем для владельцев заведений общественного питания — угроза внезапного соседства с детским или медицинским учреждением. Открывается ресторан с соблюдением всех последних норм нахождения рядом с детскими и медицинскими учреждениями – их рядом нет. И как быть, если через полгода после открытия ресторана рядом открывается салон красоты, например, и через три года, когда истечет срок лицензии, ее не продлят – такие факты уже есть. Как быть в этом случае?
Основную проблему рестораторов обозначил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров: лицензия на розничную продажу алкоголя совершенно не подходит для предприятий общественного питания. Для предприятий индустрии гостеприимства должна быть лицензия на реализацию алкогольной продукции «потребление на месте».
Алкогольный рынок лихорадит. Алкогольная реформа, начавшаяся в 2009 году, продолжается с переменным успехом, и рестораторы по некоторым вопросам оказываются в замкнутом круге: попытаешься решить проблему – нарушишь закон, а по закону ее решить нельзя… Именно такие болевые проблемы сегмента HoReCa поднимались и на прошедшем в рамках ПИРа XII Всероссийском Саммите Федерации Рестораторов и Отельеров.
Наружная реклама в Петербурге в последнее время привлекает к себе много внимания.
Мы продолжаем цикл статей на волнующую всех рестораторов тему проверок заведений общественного питания, требования к которым зафиксировал принятый в конце 2008 года Федеральный Закон № 294-ФЗ \"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля\". В прошлом номере мы рассказали о том, кто именно может прийти с проверкой в кафе или ресторан, и давали советы, как вести себя сотрудникам и руководителю при проведении проверки, а также что делать, если он не согласен с ее результатами. Теперь мы более конкретно рассмотрим нюансы документации, которая заполняется по итогам проверки.
Алкогольная продукция - обязательный элемент и существенная составляющая успеха фактически любого заведения общественного питания. Но во избежание проблем с реализацией этой продукции необходимо тщательно разработать два направления: определить маркетинговую политику по созданию винной карты, представлению интересных позиций, выбору поставщиков и предусмотреть четкую схему стопроцентной законодательной защищенности алкогольной продукции. В этом номере мы поговорим именно о второй составляющей успеха реализации алкоголя, которая определяет существование заведения на ресторанном рынке в принципе.
В конце прошлого года — в первой половине текущего российский ресторанный рынок, вслед за мировым, получил сильнейшую встряску. Посещаемость дорогих заведений резко снизилась, фактически все потеряли в среднем чеке. Поэтому многие рестораторы и руководители заведений вынуждены принимать меры для спасения ситуации. И первое, что, кажется, лежит на поверхности, — замена каких-то ингредиентов блюда на менее дорогие. Кто-то пытается искать альтернативу импортным продуктам, кто-то — имеющимся поставщикам, а кто-то — при невозможности таких замен — вообще отказывается от иных блюд в меню. Наш разговор о возможности замещения импортных продуктов мы начнем с обсуждения ситуации на рынке мяса, рыбы и морепродуктов.
Алкогольная продукция, подлежащая обязательному лицензированию и декларированию, представлена сегодня фактически в любом заведении общественного питания. С началом этого года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, согласно которому все функции по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции были переданы от Федеральной налоговой службы в Федеральную службу регулирования алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). В связи с этим приведено в соответствие и действующее законодательство Санкт-Петербурга. О том, какие именно документы нужны сегодня для получения лицензии на алкоголь и какие в этом отношении произошли изменения, мы расскажем в данном номере журнала. От имени рестораторов мы задали несколько вопросов специалистам Лицензионного управления, на которые нам были даны ответы.