Top.Mail.Ru

Алкогольная продукция: надзор - строже, торговля по закону - проще

Алкогольная продукция: надзор - строже, торговля по закону - проще

Алкогольная продукция - обязательный элемент и существенная составляющая успеха фактически любого заведения общественного питания. Но во избежание проблем с реализацией этой продукции необходимо тщательно разработать два направления: определить маркетинговую политику по созданию винной карты, представлению интересных позиций, выбору поставщиков и предусмотреть четкую схему стопроцентной законодательной защищенности алкогольной продукции. В этом номере мы поговорим именно о второй составляющей успеха реализации алкоголя, которая определяет существование заведения на ресторанном рынке в принципе.

Алкогольный рынок Санкт-Петербурга: увеличение нелегального оборота


В настоящее время идет процесс передачи функций по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от Федеральной налоговой службы в Федеральную службу регулирования алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). И на семинаре \"Алкогольное регулирование в Санкт-Петербурге: федеральные нововведения и региональные перспективы\", проведенном Ассоциацией предприятий общественного питания в рамках XVIII Международной продовольственной выставки Peterfood 2009, начальник управления торговли Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Сергей Палинчук обрисовал ситуацию на алкогольном рынке Санкт-Петербурга, представив статистические данные третьего квартала 2009 года. Говоря о розничной продаже, Сергей Палинчук подчеркнул, что в данное время разграничения между ритейлом и заведениями общественного питания нет, поэтому все изменения алкогольной политики касаются и их.

В настоящее время розничную продажу алкоголя осуществляют 4120 юридических лица, из которых 2356 организаций общественного питания, что является по сути порядка 6,5 тысяч обособленных подразделений (баров, кафе, ресторанов и прочего).

Станет ли рестораторам проще торговать алкоголем?


Сегодня на территории Санкт-Петербурга действует Закон \"О порядке определения в Петербурге территорий, на которых не допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции\", принятый в 2007 году. После его вступления в силу под угрозой закрытия оказалось более 200 магазинов, кафе и ресторанов, на чьей прилегающей территории расположены детские учреждения. В этом году КЭРППиТ разработал изменения в этот закон.

Прежде всего было введено новое понятие детских организаций. Если в старой редакции закона они были определены как \"организации, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, развитие, охрану здоровья и отдых детей, удовлетворение их общественных потребностей, в том числе больницы, поликлиники и подростковые клубы\", то новая редакция относит к ним лишь те организации, которые оказывают услуги исключительно детям, либо в документах которых зафиксировано оказание таких услуг в качестве основного вида деятельности. Это, как объяснил Николай Гордей, начальник отдела товарных ресурсов и оптовой торговли КЭРППиТ, сужает понятие детских организаций и расширяет возможности получения лицензий организациям торговли и общественного питания.

В третьем квартале 2009 года более 50% алкогольной продукции, реализованной в городе, было произведено в регионах РФ. Импортная продукция составила порядка 22%, остальное поставлялось производителями СПб. Основную долю поставок в розничную продажу на алкогольный рынок СПб осуществляли городские оптовые предприятия - порядка 82%, оптовики субъектов РФ - около 14%. Производители РФ занимали долю 3,5%, из которых 2,5% - производители Санкт-Петербурга. В связи с кризисом в 2009 году поставки и реализация алкогольной продукции несколько снизились.

В прежней редакции закона также не было определено, что такое вход (выход) в организацию, торгующую алкоголем. В новой введено определение входа (выхода) на объект и входа (выхода) в помещения организации - это \"вход (выход), предназначенный для посетителей на объект или в помещение организации (обособленного подразделения организации), используемое для целей осуществления розничной продажи алкогольной продукции\". Таким образом, с момента вступления данных поправок измерение прилегающей территории будет осуществляться только от входа, открытого для посетителей: никакие эвакуационные, технологические и пожарные входы не будут приниматься в расчет.

Наконец, что крайне важно для рестораторов, было внесено предложение о разделении прилегающих территорий для организаций розничной торговли и организаций общественного питания. В прежней редакции закона размер прилегающей территории и для организаций розничной торговли, и для организаций общепита был (и пока остается) от 25 до 150 метров. В новой редакции этот размер для предприятий общественного питания был уменьшен и после вступления поправок в силу будет составлять на всей территории города от 10 до 50 м (для предприятий розничной торговли он остается прежним - от 25 до 150 м). При этом если кафе или ресторан располагается все-таки ближе необходимого расстояния, но находится, например, в бизнес-центре, то расстояние будет измеряться не до входа в здание БЦ, а до входа в помещение ресторана.

Все эти поправки уже приняты постановлением правительства города, рассмотрены Законодательным собранием и на данный момент находятся на рассмотрении у губернатора Санкт-Петербурга. Таким образом, до конца года эти изменения вступят в силу, и с 1 января следующего года многие организации общественного питания смогут получать лицензии.

- Структура общественного питания в нашем городе сложилась, и мы исходим из того, что, по сути, именно в этих заведениях и формируется культура потребления алкогольных напитков, - подчеркнул Сергей Палинчук. - Поэтому гораздо большую проблему составляет в этом отношении розничная торговля - когда ребенок, если ему продали алкогольную продукцию, может в любом месте на улице ее выпить. Уважающая себя организация общественного питания такого никогда не сделает: она несет большую ответственность, поскольку это доставит ей множество проблем и вообще поставит под вопрос само ее существование.

Начальник управления торговли КЭРППиТ, анализируя структуру реализации алкогольной продукции, подчеркнул, что сегодня речь, по сути, идет не об изменении структуры потребления алкогольной продукции, а значит - изменении доли участия производителей СПб и субъектов РФ, а об увеличении доли нелегального оборота.

В связи с этим Росалкогольрегулирование подготовило проект приказа с установлением минимальной цены на уровне 89 рублей за пол-литра продукции (с учетом изменения акцизов) в розничной продаже. С 1 января 2010 года этот приказ вступит в силу, после чего вся алкогольная продукция ниже 89 рублей в розничной продаже может потенциально рассматриваться как находящаяся в нелегальном обороте. На нее, подчеркнул Сергей Палинчук, будет обращаться пристальное внимание.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх