Несмотря на то, что винная культура в России ещё не достигла пика своего развития, работа в данном направлении проделана огромная. За последние пару лет столичные города накрыла настоящая «винная волна». Открывается множество новых винных проектов разного уровня, всё больше внимания уделяют винной истории в рамках ресторанных форумов и конференций, фестивали, дегустации и обучение в винных школах пользуются популярностью. Люди стали больше интересоваться, советоваться, пробовать, а принцип «дороже — значит, лучше» стремительно теряет свои позиции. Думаю, в ближайшей перспективе винная культура поднимется на более качественный уровень.
Особенно активно появляются небольшие единичные проекты. Раньше людям было неважно, что пить, главное — дорого. Сейчас тенденция проявляется в том, что всегда можно найти недорогие, но прекрасные вина. Более того — стали популярны маленькие хозяйства, и люди хотят пробовать не только бренды, которые у всех на слуху, но и что-то новое.
Тренды этого года: биодинамика, органика, натуральные вина, зекты, российские вина, оранжевые вина. Среди популярных концепций — демократичные винные форматы с акцентом на игристых винах и винах по бокалам, бары с дорогими винами и гастрономическими сочетаниями, хересные / вермутерии. Не считаю, что рынок перенасыщен: всегда есть место новым интересным проектам. Конкуренция обостряется, рестораторы ищут новые идеи и подходы.
Тренды этого года: биодинамика, органика, натуральные вина, зекты, российские вина, оранжевые вина. Среди популярных концепций — демократичные винные форматы с акцентом на игристых винах и винах по бокалам, бары с дорогими винами и гастрономическими сочетаниями, хересные / вермутерии.
В ближайшей перспективе волна популярности винных баров дойдёт и до регионов России, в первую очередь она накроет города-миллионники. И я чётко ощущаю это на своём проекте. С 2017 года мы получаем много запросов из регионов на открытие «Винного базара» по франшизе, и мы решили расширить географию проекта, запустив в этом году франчайзинговое направление. С одной стороны, это позволит начинающим рестораторам минимизировать риски, а с другой — это новый шаг в развитии для «Винного базара», который поможет совершенствовать свои навыки и двигать рынок вперёд.
Вряд ли можно сказать, что процент гостей, которые отлично разбираются в вине, сегодня сильно вырос, но посетители с гораздо большим интересом идут на контакт, задают вопросы кавистам, советуются по поводу выбора, и это очень приятно.
Благодарим PR-службы
ресторанов за предоставленные фотографии
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...