Ресторан сегодня привлекает гостей различными способами. Организует вечера и вечеринки, проводит событийные и тематические мероприятия — словом, создаёт вокруг себя некое жизненное пространство, в котором гостям предлагается стать полноценными участниками. Насколько всё это должно быть в жизни заведения, которое, по идее, должно только кормить?
— Если мы говорим о ресторане как о гастрономическом объекте, а не о части некоего социального явления, то все проводимые в нем мероприятия, на мой взгляд, должны быть связаны именно с гастрономией и вином, — считает Владимир Сироткин, Санкт-Петербург. — Как правило, это дегустации, гастроли известных шефов, эногастрономические вечера, фестивали сезонных продуктов — ряд можно продолжать. Ресторатор может использовать и другие инструменты, но это уже не про гастрономическую культуру.
— Проведение различных активностей, как гастрономических, так и событийных происходит не от хорошей жизни, — поддерживает коллегу Александр Котюсов, Нижний Новгород. — Это результат возникшей конкуренции. Если ещё 10–15 лет назад любой открывающийся ресторан был в девяти случаях из десяти буквально обречён на успех, то сегодня вероятность вновь открывшегося заведения выжить равна 50 %. Не случайно закрываются заведения не только мало кому известных рестораторов, но и признанных гуру рынка. С моей точки зрения, ресторан должен кормить. Я приемлю лишь гастрономические активности, дегустационные мероприятия, мастер-классы, выступления поваров. Но народу нужны зрелища — и с этим приходится мириться. А значит — нужно понимать эту потребность, равно как и возникшую несколько лет назад моду на бизнес-завтраки.
Александр рекомендует сегодня учитывать при проектировании ресторана возможность организации пусть временной, но танцплощадки, а также место для проекционного экрана и телевизор для презентаций.
— Хотя хочу предупредить (прежде всего региональных рестораторов): принцип «Где ем, там не танцую» никто не отменял, — уточняет он. — Редким рестораторам удаётся совместить пятнично-субботний разгул с танцами с местом, где днём собираются на бизнес-ланч люди в костюмах.
Арина Битарова: «Гостям постоянно хочется какого-то «движения» и новых ощущений, поэтому мы постоянно придумываем что-то новое: приглашаем ди-джеев, устраиваем вечеринки, создаём специальные предложения и прочее».
— В наше время людей тяжело удивить просто едой, — говорит Арина Битарова, директор петербургского заведения «Китайская грамота. Бар и Еда». — Поэтому мы постоянно придумываем что-то новое: приглашаем ди-джеев, устраиваем вечеринки, создаём специальные предложения с новыми блюдами и коктейлями, делаем различные конкурсы в инстаграме, дарим незабываемые ужины и устраиваем детские праздники. Гостям постоянно хочется какого-то «движения» и новых ощущений. К нам приходят, нас любят, а это значит — мы идем в правильном направлении!
— Это разговор про развитие, — уверен Станислав Кошелев, Санкт-Петербург. — Маркетинг меняется, инструменты, которые были ещё два года назад рабочими, сейчас не работают. Мероприятия — тот же самый инструмент. Люди всё так же хотят удивляться, и сейчас для этого гораздо больше возможностей. Но, конечно, надо понимать, для кого это делается, видеть потребность, ведь все ходят в ресторан за разным: кому-то хочется просто посидеть и чтобы никто его не трогал, а кто-то ждёт шоу-программу.
ITALY GROUP, генеральным директором которой является Станислав, реализует проект Taste Project — мероприятия на стыке гастрономии и культуры.
— Мы обратились к нашим партнёрам из Русского музея, Михайловского театра и другим с такой идеей, и они её поддержали, — рассказывает Кошелев. — Начиналось всё год назад с фестиваля на два месяца. Мы планировали сделать проект кратно, но гостям так понравились мероприятия, что было принято решение продолжить проект. В ноябре, например, у нас прошло десять событий, в среднем в месяц проходит порядка шести в разных ресторанах и пабах, а также на площадках партнёров. Для нас Taste Project — это воплощение миссии компании «Придавать вкус жизни». Проект решает несколько задач, среди которых и позиционирование ITALY GROUP, и вопрос выстраивания взаимоотношения с гостями.
Благодарим PR-службы
ресторанов за предоставленные фотографии
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...