Top.Mail.Ru

Сэкономить миллион равно заработать миллион

13 Декабря 2018

Ключевые моменты бизнеса ресторатору нужно брать под личный контроль

Сэкономить миллион равно заработать миллион
Евгений Никифоров, владелец кейтеринговой компании «Идеальный фуршет», кафе «КайZen» (Санкт-Петербург)

Весь год я посвятил развитию проекта «ШефАут», не забывая при этом контролировать работу моего кафе «КайZen» и кейтеринговой компании «Идеальный Фуршет». Ресторанному бизнесу уже давно знаком аутсорсинг бухгалтерии, отделов доставки, а совсем недавно начало развиваться направление аутсорсинга производства, то есть изготовления полуфабрикатов для ресторанов.

Моя компания «Кэшресто» занимается аутсорсингом функций шеф-повара в ресторанах и кафе, а я лично протаптываю дорогу этому направлению бизнеса и могу сказать, что получается успешно. Ещё полтора года назад большинство рестораторов, с которыми я имел возможность поговорить о выводе шеф-повара из штата их заведений и переводе шеф-поварских функций на аутсорсинг, скептически относились к этой идее. Сейчас ситуация сильно изменилась, и старые убеждения типа «ресторан без шеф-повара — нереально» или «с кого-то же надо спрашивать за косяки на кухне» начали терять свою силу.

В течение этого года я много где выступал, вёл свой канал на ютубе и призывал рестораторов взглянуть на бизнес с точки зрения структуры процессов. Основная функция шеф-повара — это создание меню, документов для него, обучение поваров работе с созданным меню и подбор правильных продуктов от поставщиков, а оперативной деятельностью и контролем кухни занимаются су-шефы или старшие повара.

Казалось бы, «ШефАут» — это что-то новое, но нет: эта модель родилась в сетевых проектах. В ресторанных сетях меню создаёт бренд-шеф. Один бренд-шеф может делать меню на десятки ресторанов, а су-шефы на точках контролируют работу кухни под руководством управляющих заведений. Такая модель позволяет сетям экономить огромное количество денег, от одного миллиона рублей в год на каждое заведение: десять ресторанов в сети — и 10 млн. в год дополнительной прибыли на экономии ФОТа. При этом бизнес работает как положено.

Более того, некоторые владельцы одиночных ресторанов в разных городах страны практикуют заказ услуг шеф-поваров-фрилансеров для обновления меню в своих заведениях. Они обращаются к именитым шефам, те приезжают, ставят кухню, и рестораторы сами управляют всеми процессами после завершения разовой шефской работы.

Правда, в работе с фрилансерами есть подводные камни, как и в случае с обычным наймом шеф-повара. Я общался однажды с одним ресторатором из одного регионального города, она жаловалась, что не может заставить своего шеф-повара написать технологические карты. С программой «ШефАут» владелец ресторана заключает контракт с организацией, в которой есть штат шеф-поваров, которые компетентны в создании меню, организации работы кухни, контроля, создания ТТК, инструкций и чек-листов для персонала кухни. В этом случае ресторатор защищён договором с юридическим лицом, более того — все шеф-повара «ШефАут» понимают работу ресторана с точки зрения владельцев бизнеса, для этого они проходят специальное обучение.

Таким образом, единственный ресторан одного владельца может работать с эффективностью сетевого заведения. И сегодня я слышу всё меньше возражений на тему вывода шеф-поваров из штата заведений. Предприниматели стали серьёзнее относиться к выражению «сэкономить миллион равно заработать миллион».

Есть ещё одно интересное наблюдение, которое говорит о том, что «ШефАут» актуален для современного бизнеса: раньше ко мне за услугами обращались рестораторы, у которых были серьёзные проблемы в бизнесе, и каждый проект начинался с полного аудита всех функций. В последнее время владельцы успешных заведений, которые действительно приносят прибыль, обратили внимание на возможность сократить издержки в своём бизнесе и при этом усилить контроль над заведениями. С несколькими такими заведениями сейчас идут переговоры, а с одним мы уже сотрудничаем.

2019 год будет годом сокращения издержек, оптимизации процессов и ютуб-продвижения ресторанного бизнеса!
 

Что касается рынка общепита в целом, то могу с уверенностью сказать, что направление ЗОЖ ещё не до конца раскрыто, и с его развитием будут появляться очень интересные проекты. Такое мнение у меня сложилось из наблюдений за концептуальными ресторанами вегетарианской кухни, некоторые отжили своё и закрылись. А вот интеграция вегетарианской кухни в меню привычных ресторанов ожидается таким же наплывом, как в начале двухтысячных  рестораны итальянской и японской кухонь стали объединяться в проекты под одной крышей.

И хочу обратить внимание на влияние интернета на ресторанный бизнес, а точнее — фудблогинга на ютубе. Сейчас появилось огромное количество блогеров-обзорщиков ресторанов и кафе. Среди аудитории наших потребителей это очень популярный ресурс для выбора заведения. У меня у самого канал на ютубе о ресторанном бизнесе, и хотя я не делаю обзоров на рестораны, уже много раз в моё кафе «КайZen» приходили гости, которые узнали о нём из моих видео роликов. Как рекламная площадка ютуб сыграет большую роль для ресторанного бизнеса. Я смотрю несколько популярных фуд-блогеров и, судя по комментариям их подписчиков, после обзоров многие зрители идут в те рестораны, о которых сняты  видео. В ютуб вскоре потянутся и поставщики для ресторанов.

Да пребудет с вами «ШефАут», подписывайтесь на мой канал на ютубе, смотрите «100 ошибок ресторатора», а для этого сканируйте куар-код. 

https://www.youtube.com/channel/UC07C8xT04rfn7BKEPjIx39Q?view_as=subscriber

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Рестораны, бары, кафе, кофейни и прочие представители ресторанного бизнеса постоянно открываются и закрываются, прода...

Предлагаю для начала разобраться с пониманием функции шеф-повара в ресторане: рассмотреть деятельность главного героя...

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные с...

Другие статьи
Смотреть все

Бизнес привязывает зарплату сотрудников к среднему чеку, навязывая собственную цель — прибыль ресторана. Но сер...

HoReCa вошла в топ-5 по числу вакансий на Авито Работе в 2022 году

Рестораны, бары, кафе, кофейни и прочие представители ресторанного бизнеса постоянно открываются и закрываются, прода...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх