Более двух десятилетий — с 1997 года! — проводится в Москве выставка ПИР: в этом году ей исполняется 21 год. И сегодня она является крупнейшим отраслевым событием в индустрии гостеприимства. О том, как начинался ПИР, как менялся с течением времени и с какими результатами подошёл к сегодняшнему дню, мы разговариваем с генеральным директором ПИР Экспо Еленой Меркуловой.
— Елена, расскажите, пожалуйста, как начиналась выставка ПИР?
Когда мы начинали делать ПИР, в нашей стране ещё даже не существовало понятия «индустрия гостеприимства»: всё находилось на зачаточном уровне и только начинало формироваться. У нас не было образцов и ориентиров, как следует делать выставки, поэтому первые годы нас шатало из стороны в сторону в отношении наших собственных приоритетов. Сначала мы делали упор на игровую составляющую, так как в то время индустрия развлечений чувствовала себя значительно лучше, а её представители были нашей целевой аудиторией. Но в 2000 году мы поставили во главе угла ресторанную тематику и провели чемпионат России по кулинарии и сервису. Это был шаг в правильном направлении, поэтому игровая составляющая стала отходить на второй план.
— И ПИР начал развиваться в ресторанном направлении…
Если посмотреть на динамику развития, то с определённого этапа мы начали расширять тематики — подключили к ресторанному сегменту кофейную и барную отрасли. Впоследствии мы решили отделить разные сегменты в отдельные проекты по мере того как растет сама индустрия. Мы первыми объединили и создали ведущую площадку для барменов, площадку для бариста и кофейной индустрии, сделали в России чемпионат среди кофеен. Три года назад запустили отдельное мероприятие для шеф-поваров «Завтрак шефа», которое выросло как самостоятельное событие именно из выставки ПИР. Команда делает всё, чтобы развивать индустрию и демонстрировать новые тренды.
Мы первыми объединили и создали ведущую площадку для барменов, площадку для бариста и кофейной индустрии, сделали в России чемпионат среди кофеен, а три года назад запустили отдельное мероприятие для шеф-поваров «Завтрак шефа.
— Елена, с какими результатами и какими успехами вы подходите к выставке сегодня?
Мы начали свой проект со справочника тиражом 25 тысяч экземпляров, а сегодня ПИР — это крупнейшая в России выставочная компания в индустрии HoReCa, которая существует более 20 лет. Мы сделали не просто выставку, а своего рода огромный информационно-образовательный ресурс, который в течение года, от выставки до выставки, проводит массу событий, обучающих выездных мероприятий, направленных на развитие индустрии гостеприимства в целом. Мы всегда хотели создать площадку, где можно будет знакомиться с новыми трендами, загораться новыми идеями, чтобы потом было легче сделать в своей работе шаг вперёд, создать что-то актуальное и востребованное, и думаю, что мы идём в верном направлении.
— Чего ждать от ПИРа‑2018? Что в нём осталось традиционного и что будет нового?
Каждый год мы определяем для себя флагманскую тему, которую стараемся провести через все площадки. В этот раз главной темой выставки ПИР выбрана «Игра», которая стала логичным продолжением темы прошлого года «Новое поколение»: игра как форма коммуникации понятна молодому поколению, и через неё они готовы воспринимать мир.
Мы хотим отразить тенденцию того, что сейчас в индустрии гостеприимства появляется всё больше молодых и абсолютно новых для этой сферы людей, которые как раз и становятся действующим игроками отрасли. Шеф-повара, бариста, бармены — это яркие представители поколений Y и Z, и они говорят и воспринимают всё совсем по-другому. Поэтому выставка будет достаточно интерактивной, включающей в себя много бизнес-игр, мастер-классов и тренингов. Мы традиционно уделяем большое внимание деловой программе.
Мы сделали не просто выставку, а огромный информационно-образовательный ресурс, который в течение года проводит массу событий, обучающих выездных мероприятий, направленных на развитие индустрии гостеприимства в целом.
— Какие рекомендации вы бы дали рестораторам, которые собираются посетить эту выставку?
У людей, которые приезжают на выставку, есть возможность в одном месте увидеть всех участников рынка. Здесь можно провести встречу с региональными поставщиками, собрать полезные контакты, посмотреть новое оборудование или уделить особое внимание деловой программе. У каждого могут быть абсолютно разные цели и задачи, но чтобы выставка была максимально полезна для бизнеса, необходимо к ней тщательно подготовиться. Если вы пришли просто пообщаться и не изучали программу выставки, то вы просто не сможете вынести много полезного для себя — это всё будет урывками. Это касается любого человека, а не только рестораторов.
Более 40 экспертов выступят в 2 залах большого проекта «Территория кондитера и пекаря», проводимого в рам...
22 октября 2020 года завершилась ежегодная выставка PIR EXPO – крупнейшее в России профессиональное мероприятие...
В Москве прошла 22-ая выставка PIR EXPO 2019. Масштабность события по численности участников бизнес-сообществ, количе...
С 7 по 10 октября в Москве состоится одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ в сфере HoReCa — Между...
С 24 по 27 сентября 2018 года проходит знаковое событие для специалистов HoReCa в России и СНГ – XXI международ...