«Несмотря на рост безналичных расчетов, процент наличных оплат остается стабильным и снижается не так стремительно, как ожидалось многими ритейлерами. Некоторым возможно будет неожиданно узнать, что объем наличной массы растет из года в год. Обратимся к статистике Банка России. На 01.12.2017 рост наличной денежной массы (МО) составил 4,7% к началу года, а за аналогичный период 2018 года объем наличных вырос на 6,3%. По прогнозам регулятора, до 2022 средний рост наличных в экономике РФ составит 500 млрд руб. ежегодно. Объяснение такому феномену простое: из-за высокой инфляции происходит увеличение денежной массы и непосредственно наличных как части ее структуры. Более того, такая тенденция характерна не только для России, но и для ведущих экономик мира, таких как США, Евросоюз и другие. Наша организация, входящая в группу компаний Glory, головной офис которой находится в Японии, получает аналитику от наших зарубежных коллег и видит в ней схожую динамику роста наличных.
Среди некоторых рестораторов бытует мнение, что доля наличных денег в ближайшее время сократится до минимума. Как следствие, не все руководители уделяют внимание технологиям по автоматизации наличных и не задумываются, какие преимущества они могут принести предприятию. Несмотря на такие досужие суждения все большее количество игроков осознает, что вопрос управления наличными был и в ближайшее время будет актуальным и его следует взять под особый контроль с максимальной выгодой для предприятия. — отмечает Николай Степанов, руководитель продаж в ритейле «Glory Global Solutions Rus».
Процент наличных платежей в популярных ресторанах «TORRO GRILL Steaks & Burgers» и «BOSTON Seafood & Bar» не превышает 15%. Редакции журнала было интересно узнать, почему при столь значительном объеме безналичных транзакций руководство решило приобрести компактные CASHINFINITY CI‑10 торговой марки GLORY во все свои флагманские рестораны.
Комментирует операционный директор сети ресторанов «TORRO GRILL Steaks & Burgers» и «BOSTON Seafood & Bar» Степанищев Сергей Сергеевич: «Наша компания всегда стремиться к автоматизации всех возможных процессов для максимальной эффективности работы. Внедрение CI‑10 в ресторанах позволяет ускорить процесс расчета гостей, сэкономить средства за счет сокращения отдельных сотрудников (кассиров), занимавшихся только расчетом и не имевших иного функционала.
Начиная процесс с нуля, мы получили полную техническую и информационную поддержку со стороны разработчиков CASHINFINITY CI‑10. Понадобилась синхронизация и адаптация под имеющееся в наших ресторанах кассовое ПО (r‑Keeper), которую для нас организовали за счет Glory. Для сотрудников всех должностей, взаимодействующих с CI‑10, были разработаны подробные инструкции и проведено обучение в момент установки и запуска работы. В первые недели работы возникали вопросы, которые оперативно решались разработчиком до тех пор, пока система не была отлажена до состояния идеального функционирования в рамках наших пожеланий.
На сегодняшний день можно констатировать, что наши инвестиции и усилия полностью оправдались. Мы сократили штат кассиров, что позволило сэкономить значительные средства. Расчет через CI‑10 официанты производят самостоятельно, что удобно самим сотрудникам и ускоряет этот процесс для гостя».
«Казалось бы, где может быть выгода для кафе или ресторана от инвестиций в не совсем, на первый взгляд, приоритетный объект оптимизации — автоматизацию наличных платежей? Ведь действительность такова, что процент наличных в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках реально мал. Ответ, как показали внедрения, лежит на поверхности. При наличии автоматической системы по приему как наличных, так и безналичных платежей, официант может самостоятельно сделать оплату и рассчитать стол без помощи кассира. Кассир перепрофилируется на новый участок, а собственник получает выгоду от сокращения ФОТа не актуальной более вакансии. В годовом исчислении зарплата кассира, премии, налоги, форма, затраты на еду и социальные выплаты превращаются во внушительную цифру, которая позволяет окупить вложения в автоматизацию наличных. Теперь умножьте эту сумму на количество кассиров.
В ресторанах быстрого обслуживания, где нет официантов, и не всегда можно отказаться от кассира, экономическая выгода от внедрений достигается за счет перевода кассиров в сканировщики, ускорения обслуживания клиентов и, как результат, в большем количестве чеков в самые напряженные и продуктивные часы.
Вы можете сами убедиться, подходит ли Вам наше оборудование, заказав у нас бесплатный аудит процессов управления наличными. По результатам аудита мы предоставляем отчет со сроками окупаемости инвестиций и экспертное заключение о целесообразности проекта» — резюмировал Николай Степанов.
Автоматизация наличных оплат в ресторане — это прежде всего сокращение операционных расходов и повышение станда...
Пришло время научиться правильно работать с наличными деньгами
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...