Успех ресторана определяет его персонал. Это аксиома. О том, как собрать эффективно работающую команду рассказывают сотрудники гостиничного комплекса «Новый Петергоф»: шеф-повар гастропаба Duck & Drake Николай Акуличев и его коллега - директор F&B департамента Екатерина Петрухина.
Николай Акуличев: С чего начинается команда? Конечно с командира. Только сильный лидер способен собрать и сплотить вокруг себя сильную команду.
Екатерина Петрухина: У вас может быть шикарный продукт — новенький отель сети с мировым именем в райском уголке планеты, но это ничего не значит, если каждый утренний круассан даётся вам с боями.
Н. А.: Очень важна психологическая совместимость между членами команды. Наша работа интенсивна и богата на человеческое общение, поэтому внутри команды должна быть гармония, чтобы у гостей были самые приятные впечатления. Не надо забывать о мотивации и карьерном росте ваших подопечных.
Е. П.: Я много раз была в уникальной ситуации, когда команда создается с нуля, под открытие отеля, зачастую из людей, которые раньше этим не занимались, но имеют огромное желание в этой сфере работать. Годы спустя, я поддерживаю связь со многими моими «звездами» — они поздравляют меня с праздниками, сообщают о своем карьерном росте. Не так давно растрогал филиппинский обувной мастер, доросший в отеле, который мы вместе открывали, до менеджера ресторана.
Его слова о том, что всему, что он знает и умеет, его научила я, и эти знания его продвинули по карьерной лестнице до почти несбыточной для него мечты — самая большая для меня награда, как для лидера и создателя команды. Ведь я увидела в нём то, что он сам не видел. Индустрия гостеприимства уникальна тем, что от людей зависит абсолютно все, но не каждый человек может с этой работой справляться. Я всегда говорю кандидатам на собеседованиях: для успеха в этой работе потенциальный сотрудник должен быть человеколюбивым, не обладать эго, то есть ставить нужды и эмоции окружающих выше своих. А еще иметь ген спонтанной заботы об окружающих и действительно любить ухаживать за людьми, потому что, если эту работу не любить всем сердцем, очень быстро ее можно возненавидеть. Частенько мои сотрудники шутят, что в гостинице работают только люди с нарушенной психикой, сродни художникам или ученым. Именно человечных людей я и ищу. Вторая важная характеристика — обучаемость и неконфликтность. Очень важна честность и порядочность. В нашем бизнесе есть два соблазна: деньги и алкоголь, и очень важно найти людей, которые идут на эту работу не за кушем, а за атмосферой. Для сотрудников, работающих непосредственно с гостем, также важна харизма, некая изюминка — это должен быть человек, моментально вызывающий симпатию своей теплотой и открытостью. Если я такие качества увидела в соискателе на собеседовании, но в процессе работы это остается внутри и не выходит на поверхность, с сотрудником беседую, объясняя, что хочу увидеть то, из-за чего взяла его на работу — его личность. Команда — это отражение лидера. Мы инстинктивно ищем единомышленников, людей с теми качествами, которыми обладаем сами. Помните Ницше: «когда мы смотрим в пропасть, пропасть смотрит в нас»? Собеседуя людей, мы выдаем себя, нашу мотивацию, наши цели. Умный кандидат всегда может это прочесть и подстроить свои ответы под нужды работадателя.
Н. А.: Каждый член вашей команды должен точно знать, к какой цели идет команда и он лично и уверен в том, что капитан не бросит его в трудную минуту, протянет руку помощи, а товарищ по команде подставит свое плечо. Очень важна взаимозаменяемость среди членов команды, а ответственность одна на всех и на каждом в отдельности. Все члены команды, включая лидера, постоянно учатся, повышают свои профессиональные навыки и знания. В слаженной команде все понимают друг друга с полуслова, а начальника с полувзгляда и полувздоха. Все члены команды понимают, что результат — прежде всего, потери посчитаем после боя. Спрятался за спину товарища, скрыл от начальника проблему, не подстраховал напарника — тебе с нами не по пути. У всех первичная мотивация одна — выполнить поставленную задачу на «отлично». А в остальном есть уверенность, а именно: в достойной оплате труда, своевременном отдыхе и высоком моральном климате в команде.
Беседовал Игорь Еленин
Региональный экзаменационный центр оценки квалификации персонала, занятого в сфере гостеприимства, открывается в стол...
Из-за острой нехватки сотрудников в сфере общественного питания, в вакансиях стали предлагать деньги на оплату аренды...
Марина Боднарчук – ведущий юрисконсульт «ИнвестКонсалт Системс», на конференции ФРиО «За...