Top.Mail.Ru

Владислав Евдокимов: «Иногда надо не бояться нырять в прорубь неизвестности!»

07 Мая 2019
Владислав Евдокимов:  «Иногда надо не бояться нырять в прорубь неизвестности!»

Управляющей компании в сфере ресторанного бизнеса EVDOKIMOV RMC, куда входит 14 проектов в Санкт-Петербурге и Сочи, диджитал-агентство Super Easy, агентство по организации городских мероприятий Global Art и даже сервис по обслуживанию автомобилей Racing Service — всё это он сумел объединить в одну группу, которую назвал своим именем: EVDOKIMOV GROUP. Не потому, что действует в одиночку, — напротив: у него три партнёра, и он всячески подчёркивает, что секрет успеха группы — именно в партнёрстве. А группа успешна: её оборот в прошлом году составил более 700 млн рублей, и более половины из них принёс именно ресторанный бизнес. Просто чтобы три мушкетёра действовали слаженно и выходили победителями, у них должен быть д`Артаньян — беспокойный, креативный, задиристый, иногда даже ершистый, но всегда смотрящий вдаль — видящий перспективу. Из четырёх партнёров EVDOKIMOV GROUP таким д`Артаньяном оказался Владислав Евдокимов.

Чтобы что-то получить, надо хорошо поработать 

— Предпринимательством я занимался с детства, — смеётся он. — Моя первая сделка произошла, когда мне было три года: я продал велосипед, увидев, что есть модели более быстрые. Сначала, конечно, стал просить у папы: «Хочу другой!» — А он ответил: «Продавай этот, я добавлю денег, и ты купишь другой». Я пошёл к соседке-ровеснице, у которой был старший брат, и спросил их маму: «Тётя Таня, не купите у меня велосипед? Он хороший, но я другой хочу». И она купила! Денег мне дала достаточную сумму — я‑то в том возрасте ещё не понимал, сколько это стоит, но они с родителями, видимо, потом всё обговорили. И мне купили новый велосипед!

Вообще, детство у него было счастливым и отнюдь не бездельным. Дед — директор совхозапод Пятигорском, где жила семья Влада, — с малолетства приучал мальчика с сестрой к работе и порядку. Лет с двух он полол траву, кормил кроликов — словом, что-то делал по хозяйству, а ему за это платили какую-то копейку, показывая, как всё устроено в жизни. Из этих же соображений дед строжил внуков достаточно жёстко: обувь не так поставлена — всем строиться, разбираемся-выравниваем!

— И я вполне усвоил: чтобы что-то получить, надо хорошо поработать, не забывая при этом о порядке во всех других отношениях, — говорит он сегодня.

Неудивительно, что в школе Влад учился в физико-математическом классе, а для дальнейшей учёбы выбрал Санкт-Петербургский государственный экономический университет, для чего и приехал в Петербург из Пятигорска в 2006 году.


Первым заведением, в котором Владиславу дали возможность широко проявить себя, стал только что открывшийся караоке-ресторан «Паруса»

Директор по развитию, не умеющий управлять 

— Первый курс отучился, родители зовут на лето в Пятигорск — мол, деньги посылать не будем, возвращайся, здесь поработаешь, — вспоминает Владислав. — Я думаю: «Ладно, посмотрим». Мне как раз друзья предложили сделать вечеринку в ночном клубе «ЛёдЛимон», думаю — почему нет? Продал свой айфон, заказал флаеры, через «ВКонтакте» народ нагнал и за вечер заработал 80 000 рублей — две тысячи евро по тому курсу.

Так и закрутилось. Делал вечеринки, продавал однокурсникам одежду, которую ему возили из Москвы, даже футболки выпускал, но — дальше-то что? Надо расти, идти вперёд.

— И тут мне предложили «Паруса»: заведение только что открылось, 40 посадочных мест…

— Кем быть-то там предложили?

— Арт-директором. Но я это слово не любил — оно не отражает функционал того, что я делал. Для меня всегда важен конечный результат: организованные мероприятия, которые окупаются. А чтобы обеспечивать выручку, собирать народ, договариваться со спонсорами, проводить рекламную кампанию и прочее, я должен понимать себестоимость. И я понимал! Словом, был не арт-директором, который приволок кого-то и считает свою миссию выполненной, а, скорее, директором по развитию с полным функционалом. Но при этом не умел управлять!

 
Партнёры по бизнесу (слева направо): Илья Чернов, Владислав Евдокимов, Алексей Воронков 

Сам себе режиссёр, или Один в поле не воин 

В то время он определённо был «сам себе режиссёром»: очень многое делал сам, но часто ощущул сопротивление коллектива, да и владельцы не всегда были согласны с линией, которую он гнул.

— Приезжает Влад Топалов: выступление стоит 30 тысяч рублей. Я говорю: «Надо брать Влада Топалова! Дайте денег». Мне отвечают: «Делай сам». Не вопрос! Я сам ему плачу 30 000, делаю выручку 150 000, забираю свои деньги. И подобное бывало не раз. Всё закрутилось: я сам готовлю мероприятия, сам работаю с артистами, сам стою ди-джеем, чтобы знакомиться с каждым гостем, словом — я тогда реально создал атмосферу. Потом ещё хорошие ди-джеи пришли, и из маленького помещения мы создали крутой клуб, где стало собираться всё больше и больше людей: сначала 40, 50 человек, а потом — сто, двести! Мы раскачивали и будние дни: я тогда для этого лично приглашал через «ВКонтакте» по 6 тысяч человек в день! Мы четыре раза выигрывали премию в «Тайм-ауте», я начал договариваться о бартерных взаимоотношениях с различными изданиями, мне предложило бартер радио «Монте-Карло»…

И смотрел он иной раз на управляющих и думал: «Ёлки, зачем нужны эти люди? Ничего ж не делают! Всю выручку приношу я», — и корона на голове росла и росла…

— Всё это было, конечно, хорошим опытом, — говорит он. — Потом, когда я уже сделал свою компанию, я научился и быть более тактичным, и понимать, что надо работать в партнёрстве и с командой. Более того — только с командой и надо: один в поле действительно не воин.

Бизнес работает, когда внутренние процессы его участников соответствуют общей философии продукта. А чтобы они соответствовали, нужно создать внутри компании такой микроклимат, чтобы сотрудники не воровали, эффективно работали и слышали друг друга и руководство. И при этом нужно не поломать личности! Тогда они будут готовы к изменениям и смогут меняться внутри компании и вместе с ней. И тогда будет меняться в лучшую сторону и бизнес, и его результаты.
 

За каждым шагом компании стоит труд команды 

Сегодня он вполне осознаёт, что «всю выручку приношу я» — это иллюзия. За каждым мероприятием, за каждым гостем, за каждым рублём стоит труд команды. Сегодня он понимает, сколь многому его научили те, на кого он когда-то сердился, порой воспринимая их помехой своей бурной деятельности. Сегодня он благодарен работодателям в «Парусах», которые дали ему старт, дали ему возможность развиваться. И, конечно, сегодня он старается найти подход к каждому человеку, приходящему в команду. И уважает каждого.

— Раньше я мог расстроиться, когда кто-то делал что-то не так, подумать: «Ну почему? Я же вроде бы нормально объяснил…» А потом начал понимать: нет, недостаточно хорошо я объяснил. Особенно когда на камеру запишешь то, что говоришь, потом послушаешь да задумаешься: сам-то понял бы на его месте? И вообще — с чего я решил, что он в принципе хочет это понимать?

Но он верит в то, что собирает вокруг себя нужных людей. Тех, кто в результате хочет понимать. И с их помощью создаётся компания.

— Бизнес работает, когда внутренние процессы его участников соответствуют общей философии продукта, — убеждён Владислав. — А чтобы они соответствовали, нужно создать внутри компании такой микроклимат, чтобы сотрудники не воровали, эффективно работали и слышали друг друга и руководство. И при этом нужно не поломать личности! Тогда они будут готовы к изменениям и смогут меняться внутри компании и вместе с ней. И тогда будет меняться в лучшую сторону и бизнес, и его результаты.

Классическая матрица проектной организации как основа системы управления группой 

Создание EVDOKIMOVGROUP стало, с одной стороны, большим шагом вперёд для Владислава, с другой — точкой сбора его партнёров, каждый из которых вошёл в группу буквально по любви.

— Кто-то из нас был другом Влада, как, например, ИльяЧернов, курирующийRasingService, кто-то, как я, взаимодействовал с «Парусами» в виде маленького рекламного агентства, но очень хотел влиться в команду, — говорит один из партнёров группы, директор по маркетингуEVDOKIMOVGROUPи генеральный директор компании SuperEasy Алексей Воронков. — Вместе мы в несколько раз сильнее, чем поодиночке!

И вместе они создали очень стройную систему управления: иначе руководство разнопрофильными компаниями превращалось в хаос. Ребята совершенно самостоятельно пришли к классической матрице проектной организации.

С одной стороны у них — руководители подразделений: арт-директор, SMM-директор, PR-директор, директор по маркетингу, финансовый директор, юридическая служба и прочие. У каждого из них свои задачи и свои отделы. Арт-директор, к примеру, курирует дизайнерский отдел — web-дизайнеров, дизайнеров полиграфии, иллюстраторов и видеопродакшн. Свои отделы и у других руководителей. Часть сотрудников при этом работает в штате, часть — на фрилансе.

Каждый из руководителей работает со своим отделом автономно, кроме руководителя HR — он стоит особняком, работая со всеми и проводя первичный отбор кандидатов для каждого из руководителей подразделений.

С другой стороны — руководители проектов, кураторами которых являются партнёры-учредители.

— Каждый из этих руководителей отвечает за свой проект — например, банкетная служба, или доставка еды, или что-то ещё, — объясняет Владислав. — Когда у руководителя проектов появляется какая-то задача, мы с ним согласовываем стратегию, которую он реализует вместе с руководителями подразделений — арт-директором, SMM-директором и прочими, кого касается процесс реализации данной задачи.

И самым сложным в процессе внедрения этой схемы работы, как рассказывает Владислав, было подобрать таких руководителей подразделений, которые устроили бы всех четверых учредителей-партнёров. Потому что когда руководитель проекта после согласования с куратором стратегии идёт к руководителю подразделения — тому же арт-директору, — и тот со своим отделом выдаёт результат, этот результат учредителями уже не оспаривается.

— Согласование происходит только между руководителем проекта и руководителем подразделения, — объясняет Владислав. — Мы не лезем в операционную работу. И, конечно, прежде чем прийти к этому, мы прошли долгий путь. И, конечно же, изначально вмешивались во всё. И получалось так, что ты берёшь человека, ставишь ему задачу и в какой-то момент загоняешь его в такую ситуацию, что он без твоего согласования ничего не может сделать! В результате у тебя висит на согласовании двадцать макетов, пять партнёров, десять условий — а работа стоит. И мало того, что ты таким образом себя загоняешь: когда ты наконец-то всё согласовываешь, твои люди выгорают — у них умирает какая-то творческая основа.


Алексей Воронков, один из партнёров группы, директор по маркетингу EVDOKIMOV GROUP и генеральный директор компании Super Easy: Изначально мы взаимодействовали с «Парусами» в виде маленького рекламного агентства, но очень хотел влиться в команду. Вместе мы в несколько раз сильнее, чем поодиночке!.

 

Самое сложное — найти свой уровень делегирования 

В случае, когда руководитель проекта выступает заказчиком для профильного отдела, такого не происходит: отдел занят своей работой и отвечает за результат, а учредители-кураторы в эту работу не вмешиваются.

— И в этом разрезе каждый управляющий наших ресторанов — это такой же руководитель проекта, как и все остальные, — улыбается Владислав. — И наша задача как кураторов — контролировать их, проводить с ними собрания, определять стратегию и решать глобальные вопросы, не вмешиваясь при этом в тактические решения.

Самым сложным для каждого из учредителей-кураторов, по его признанию, было прожить ситуацию, когда что-то не нравится в результате исполнения, но нужно осознанно это принять и идти дальше, не вмешиваясь и не давая никаких ценных указаний — полностью делегируя полномочия сотруднику.

— Без этого мы захлебнулись бы в «операционке», а вместе с нами — и вся компания, — считает он.

Бизнес как наслаждение 

И этот уровень делегирования каждый руководитель-куратор определяет для себя по-своему — в зависимости от того, как он воспринимает свою жизнь и свой бизнес.

— Однажды, в какой-то момент времени, ты понимаешь, откуда у тебя завтра будут деньги, чтобы заправить машину, заплатить за квартиру, а послезавтра куда-то поехать, словом — твоя пирамида Маслоу как-то базово закрывается, — рассуждает Владислав. — И если ты чуть более молод, тебя заносит на какие-то понты — вещи, путешествия, машины и всё остальное. А потом ты понимаешь, что для жизни тебе на самом деле нужно не так уж и много, а любая вещь, какую бы ты ни купил, всё равно рано или поздно будет выброшена. И тогда ты начинаешь ко всему этому немного по-другому относиться. Все проходят этот, в общем-то, один и тот же путь, и в какой-то момент успокаиваются и начинают искать в своей жизни некийболее глобальный смысл…

И, конечно, он его тоже ищет. И находит его — в семье, в сыне и, конечно, в бизнесе, в который он бросился когда-то бесстрашно, как в омут с головой. И выплыл.

— Иногда надо не бояться нырять в прорубь неизвестности, — подтверждает он и повторяет: — Не бояться! Потому что если внутри человека страхи, то успеха не будет. У меня всё основывается на вере, что всё будет хорошо. Тогда ты вообще не думаешь, что может быть по-другому, и кайфуешь от процесса, наслаждаешься им. Вот эти любовь, кайф, наслаждение — это и есть конечный результат любого бизнеса!

Подготовила Светлана Куликова 

Фотографии предоставлены PR-службой EVDOKIMOV GROUP 

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Владислав Евдокимов – основатель компании по аудиту и консалтингу «Evdokimov group», поделился тонк...

Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group рассказал о том, как кризис побудил к с...

Создание управляющей компании — на мой взгляд, один из самых логичных путей развития состоявшегося ресторанного...

Другие статьи компании
Смотреть все

Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group рассказал о том, как кризис побудил к с...

Создание управляющей компании — на мой взгляд, один из самых логичных путей развития состоявшегося ресторанного...

Владислав Евдокимов – основатель управляющей компании Evdokimov group, рассказал об опыте вхождения петербургск...

Другие статьи
Смотреть все

Генеральный управляющий TanukiFamily Алла Бондаренко покинула свой пост, чтобы, по её словам, сосредоточиться на разв...

El Copitas Bar - один из самых популярных наших проектов, который мы - я, Игорь Зернов, Николай Киселев - открыли при...

Именно идейные проекты интересно не только строить, но и зарабатывать на них, а без идеи и реализация проекта не имее...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх