Top.Mail.Ru
07 Октября 2015

Мало хорошо готовить и быть шеф-поваром: станьте внимательным слушателем

Евгений Никифоров, шеф-повар и владелец кафе «Кайзен» и ресторана выездного обслуживания «Идеальный Фуршет» в Санкт-Петербурге: «Почему у одних шефов всегда есть команда преданных ему поваров, готовых пойти за лидером куда угодно, а у других ни одного человека, которые хотели бы с ним работать? Почему у одних шефов повара работают с удовольствием, а у других — кое-как и не всегда с хорошим результатом? Чтобы дать ответ на эти вопросы, понадобится написать целую книгу. Эта статья будет отрывком из будущей книги.»

07 Октября 2015

Как и кого хотим обезопасить? Нас бы кто обезопасил за «спасибо»…

Вы не поверите, но сейчас я угадаю, чем заканчиваются все разговоры на любом производстве о системе сертификации и безопасности процессов — так называемом ХАССПе. Догадались? Не буду тянуть и жестить. Просто скажу. Сначала возгласы: «Да не сможет никто работать так! Да новые взятки нужно готовить!! Да кто это придумал!!!» Дальше фраза: «А вот это предприятие N уже так работает». И собеседник с интересом вытягивает шею: а ты там был? И что? И как? Но ответчик только машет гривой и говорит: «Надели бахилы, шапочку и четыре раза помыли руки».

07 Октября 2015

Сергей Ярамишян, шеф-повар ресторана Arcobaleno: «Я убеждён, что нашу русскую кухню можно и нужно реанимировать и развивать»

Сергей Ярамишян, шеф-повар ресторана Arcobaleno пятизвёздочного отеля Domina Prestige Hotel, рос в Юрмале, где отец возглавлял одно из заведений питания. Но мечтал идти не по стопам отца, а проложить свой собственный путь: стать офицером-подводником, чтобы служить стране. Однако в год окончания школы той страны не стало, и молодой человек поступил в кулинарный техникум.

Почему официант — самый важный сотрудник в ресторане

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда люди строят ресторан, они вкладывают в него свои деньги, идеи, усилия, время. Они видят перед собой идеальную картинку и готовы на всё, чтобы максимально к ней приблизиться...Проходят месяцы или даже годы, и вот долгожданное событие: ресторан распахивает двери и встречает гостя. Гость проходит, присаживается, берёт в руки меню, и к нему подходит официант. И вот это единственное звено, которое соединяет чьи-то бессонные ночи, слёзы, долги с тем, ради которого всё это было сделано. Кто-то ещё считает, что официант не самый важный сотрудник в ресторане?

07 Октября 2015

Как принять решение, или Что такое «чуйка» ресторатора

Георгий Мтвралашвили, директор ресторанной консалтинговой компании RestoStart: Добрый день, мои читатели, прошло лето, гости отдохнули, соскучились по нашим ресторанам, и с наступлением осени самое время порадовать их чем-то новеньким. Иногда намерение ресторатора чем-то удивить гостей сводится к появлению ещё одной должности в штатном расписании, и в сленге коллектива появляются новые слова — промоушен, акции, флеш-моб, ивент, — от повторения которых возникает ощущение, что деньги потекут в заведение рекой совсем скоро-скоро. Но так ли оно всё будет? Скорей всего, нет. И хотя я поддерживаю идею, что каждый специалист должен заниматься своим делом, но нужно учесть, что профессиональных маркетологов на ресторанном рынке весьма мало, а толковых и занимающихся именно маркетингом — ещё меньше, и хорошо бы понимать, что вряд ли они устроятся на работу в ваш ресторан. Поэтому желательно самому управленцу или владельцу научиться разбираться в том, что конкретно и какой ивент нужен его гостям. Почему, когда мы дегустируем блюда, предложенные шеф-поваром в качестве новинок, мы понимаем и чувствуем, что будут заказывать гости, а когда симпатичная девушка «нащебечет» пару десятков акций, мы сидим как воды в рот набравши?

07 Октября 2015

Мечтатели на Фонтанке

Название этого нового петербургского заведения, кафе «Мечтатели», расположившегося на Фонтанке, само просится в название статьи. Причём именно без кавычек: его создатели — инвесторы Леонид Рябов и Нина Фёдорова, а также идейный вдохновитель Людмила Иванова — всерьёз решили воплотить в жизнь не только свою мечту, но и мечту многих и многих гостей кафе и ресторанов о соединении в одном месте хорошей кухни, качественного кофе и достойного вина — так, чтобы все три составляющие были на одинаково высоком уровне. Всерьёз решили и… воплотили.

Гастропаб: пришло время пивных сомелье!

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня. 

Как с помощью освещения создать уникальную атмосферу ресторана

Свет не только влияет на восприятие формы: он способен изменять наше восприятие вкуса, тактильных ощущений и ароматов, не говоря уже про восприятие цвета. Поэтому светотехническое решение для ресторана, кафе в магазине или отдельного заведения — один из самых важных моментов, которому необходимо уделить пристальное внимание.

07 Октября 2015

Профессиональные дозаторы привлекут гостей в ресторан, или Используем соус до последней капли.

Составной частью большинства горячих и холодных блюд являются соусы. Они вкусны, разнообразны и придают любому блюду более сочную консистенцию. Правильно предложенный в ресторане соус может существенно увеличить ценность блюда для гостя без особого увеличения затрат для ресторатора.

Сильная система обучения сотрудников — признак успешного заведения

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Одним из признаков успешной ресторанной сети по праву считается сильная система обучения и подготовки сотрудников. Однако до того момента, как ресторатор сможет уверенно назвать свои заведения сетью, ему придётся пройти определённый путь — начав с одного, затем с двух и далее заведений. Причём каждый ресторан (клуб/бар/кафе) должен быть успешен!

07 Октября 2015

Алексей Гисак, сооснователь сети лапшичных «Воккер»: «Выбор у нас сегодня простой: либо ты должен стать доступным для своего гостя, либо умри»

С конца января 2015 года компания «Воккер» ведёт активную работу по изменению своего продукта с кодовым названием «Назад к корням»: руководство компании приняло решение отказаться от части аутсорсеров, проинвестировать в увеличенные мощности собственного производства, переварить соусы, изменить овощную базу и начинки своих воков — словом, сделать «Воккеру» мощный фуд-лифтинг. Дело в том, что с 2008 года — года возникновения компании — она столь мощно развивалась, постепенно превращаясь в одну из крупнейших сетей России, что старыми методами следить за качеством продукта оказалось невозможно. И, как это ни парадоксально, кризис для «Воккера» пришёлся как нельзя кстати: посмотрев на свой бизнес свежим взглядом, его основатели решили осуществить перезапуск продукта. С апреля по всем точкам сети в Москве и регионах вокам начал возвращаться старый проверенный вкус 2008 года. Более того: «Воккер» начал снижать цены на блюда. Сооснователь сети Алексей Гисак рассказал нам, как проходил перезапуск, в чём состояли его риски, и поделился собственным взглядом на ресторанный рынок в целом и сегмент стрит-фуда в частности.

06 Октября 2015

Кто делает бизнес

Журнал «РесторановедЪ» как раз накануне выпуска сентябрьского номера провёл в петербургском отеле ROSSI Boutique Hotel & Spa двухдневный семинар-практикум для рестораторов «Управление персоналом версия 4.0, или Сотрудник ресторана как генератор продаж». Как считают опытные организаторы семинаров, тема по проблемам персонала собирает наименьшее количество слушателей — и это парадоксально, ведь «персональная проблема» по-прежнему является одной из самых актуальных для рестораторов. Мы — организаторы начинающие, не знали, что данный семинар невозможен и, наверное, именно поэтому он у нас получился. Более того — к нам приехали рестораторы не только из Петербурга, но и из Ленинградской области, Пскова, Великого Новгорода и даже из казахстанского города Чимкент.

06 Октября 2015

Наталья Зотова, директор выставки ExpoHoReCa: «Мы готовы сделать предложение, от которого невозможно отказаться»

C 31 марта по 2 апреля 2016 года пройдёт 14-я Международная выставка ExpoHoReCa, которая собирает профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Что ожидает участников и посетителей мероприятия? С этого вопроса началась наша беседа с директором выставки Натальей Зотовой.

06 Октября 2015

Оборудование будущего уже в настоящем

На рынке ресторанного оборудования регулярно появляются интересные новинки от разных компаний-производителей. И осень, пожалуй, самое подходящее время для того, чтобы представить взыскательной профессиональной публике свои достижения за последний год.

06 Октября 2015

Печь-мангал VESTA

ООО «Веста», развивая линейку профессиональных мангалов для ресторанов на древесном угле, выпустила новое технологическое тепловое оборудование - серию печей-мангалов VESTA.

06 Октября 2015

Фризер обеспечит ресторатору сладкую жизнь

Представить сегодня любой ресторан, кафе, кофейню или кондитерскую без мороженого практически невозможно. Этот продукт актуален и востребован практически везде, вне зависимости от формата и концепции заведения. И в такой ситуации едва ли не на первый план выходит оборудование для производства и хранения мороженого. Современный рынок профессионального оборудования для сектора HoReCa предлагает весьма широкий спектр фризеров, не говоря уже о холодильных витринах и камерах шоковой заморозки. И тогда встает вопрос чему отдать предпочтение и какими критериями руководствоваться при выборе оборудования.

06 Октября 2015

«Фотон» облегчает жизнь пекаря

На современном рынке оборудования для пекарен работает немало поставщиков и производителей. Сегодня мы расскажем об одном из них.

06 Октября 2015

Техника Stima: итальянская кухня в любом заведении

Всё большую популярность в России приобретает формат питания вне дома, который сочетает скорость обслуживания и доступность фаст-фуда с качеством и богатством вкуса национальных кухонь мира. Этот формат способен успешно конкурировать и с предприятиями QSR, и с сегментом casual dining, не требуя при этом больших площадей, мощностей и дорогостоящих инженерных ресурсов. Разумеется, открытие такой точки потребует продуманного решения в части подбора оборудования, опирающегося на закладываемые в проект параметры фудпринта и кулинарной платформы. Если речь пойдёт о традиционной итальянской кухне, то отличным выбором может стать техника производства итальянского завода Stima.

05 Октября 2015

Блюда из печи - где хочешь, получи!

С приходом газификации Россия осталась без национального кулинарного устройства — дровяной печи, на смену которой пришли тандыры, барбекю, грили и мангалы. И хотя хлеб, пироги, ватрушки, пицца и прочие изделия пользуются огромным спросом, но на выездных мероприятиях «пироги из печи» изготовить проблематично.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх