- Когда мы начали в 2008 году открывать наши заведения и разговаривать со множеством соискателей, мы начали задумываться: а что за люди к нам идут? Почему они вообще пришли работать в наш ресторан? Я говорю сейчас о рядовом персонале, потому что именно рядовой персонал делает нам основной бизнес. Не менеджер, сидящий в офисе, — он не знает и доли проблем, которые ложатся на плечи рядового сотрудника. А основные деньги нам зарабатывают именно эти сотрудники, которые каждый день делают основную работу «в полях» — влияют на впечатления гостей, готовят еду, где-то косячат, а где-то выходят молодцами: вот что это за люди и как, соответственно, с ними работать?
В ноябре прошлого года в Москве открылся небольшой, всего на 40 посадок, ресторанчик с замысловатым названием Crabs are coming. Как становится ясно любому даже не знающему английского, речь в ресторанчике идёт о крабах: они действительно появляются и… сразу же завоёвывают место на московском ресторанном рынке. Небольшое заведение, сделавшее ставку на монопродукт — все без исключения блюда здесь с нашим, российским крабом, — в первый же месяц своего существования завоевало любовь гостей, а буквально через полгода — признание российского ресторанного сообщества. Второй год подряд Золотую «Пальмовую ветвь» на Фестивале ресторанных концепций завоёвывает ресторан, открытый людьми, которые только-только занялись ресторанным бизнесом и для которых это стало первым проектом. Мы встретились с одним из идейных вдохновителей проекта Марией Максименко, которая рассказала нам, как шло становление «Крабов».
Свой ресторан «Честная кухня» я открыл год назад. При этом я — непрофессиональный ресторатор (потому что профессиональный шеф-повар), и это мой первый опыт открытия заведения. Однако за год мы с командой успели достаточно многое, получив несколько ресторанных премий, в том числе Серебряную «Пальмовую ветвь» и премию «Ресторатор года». Идея проекта изначально была очень проста — небольшой ресторан, чьим владельцем является шеф-повар. Исполнение этой идеи представлялось мне тоже достаточно простым…
Я на протяжении пяти лет являюсь шеф-поваром ресторана «Новая Волна» и, конечно, ежедневно работаю с продуктами, к выбору которых подхожу крайне тщательно.
Бариста, по сути, и есть бармен (итал. Barista — человек, работающий за барной стойкой), и разделять эти два понятия можно лишь очень условно. Сегодня бариста действительно превращается в отдельную уникальную профессию. Однако человек за барной стойкой должен совмещать в себе обе функции — работу с алкоголем и подачу свежесваренного эспрессо и других кофейных напитков. В заведениях, формат или проходимость которых не позволяет эффективно комбинировать эти два вида деятельности, на помощь барменам приходят суперавтоматические кофемашины.
ГК ККС является ведущим поставщиком POS- оборудования, ПО и сервиса на рынке сетевого общепита. Ведущие сетевые рестораны РФ работают с нашей командой. Разберём основные аспекты работ с сетевыми ресторанами, с которыми наши специалисты сталкиваются уже много лет.
Российский профессиональный рынок является магнитом для мировых производителей профессиональной посуды, стекла, кухонного и барного инвентаря, наплитной посуды — всего, что необходимо для ресторанного и гостиничного бизнеса. Торговая компания «Комплекс-Бар» представляет все лучшие мировые профессиональные бренды на российском рынке.
В России автоматизация управления в индустрии гостеприимства набирает все больше оборотов. До недавнего времени у нас в силу ряда причин выгоднее было нанимать низкооплачиваемый персонал и вести бухгалтерию «на коленке». Сегодня, когда конкуренция становится более жесткой, а клиенты ожидают все более высокого качества обслуживания, без автоматизации процессов просто не обойтись.
Французская группа Accor hotels, имеющая в собственности около 4000 отелей по всему миру, управляет в Сочи тремя отелями: «Mercure Сочи Центр», «Pullman Сочи Центр» в Олимпийском университете и «Mercure Роза Хутор» в Красной Поляне. Генеральный управляющий отеля «Mercure Роза Хутор» Оливер Кранц рассказывает о специфике работы во время проведения Олимпийских игр в Сочи, а также о том, как в дальнейшем будет развиваться отель.
Крупная ресторанная сеть — это состоявшаяся компания, успешная и чётко понимающая свои цели. Уже сформирована оргструктура, прописаны бизнес-процессы, формализованы должности и отчётность — словом, созданы регламенты и стандарты по всем сферам бизнеса.
ОАО «Завод «Проммаш» более 20 лет работает на рынке технологического оборудования для предприятий общественного питания.
Сегодня в России развивается такое направление бизнеса как мини-пекарни — небольшие предприятия, выпускающие оригинальную хлебобулочную продукцию. Повышение спроса на эту продукцию отражает изменения в доходах покупателей: рост доходов порождает спрос на более оригинальную и качественную хлебобулочную продукцию по сравнению с массовыми сортами. Но порог входа на рынок производства хлебобулочных изделий достаточно высок, и заведения формата сasual dining, стремящиеся привлечь при помощи высокого качества и демократичной стоимости своих блюд как можно больше гостей, оказываются в выигрыше, когда открывают собственную мини-пекарню, включая в число своих предложений хлебобулочную продукцию собственного производства. Об организации мини-пекарни мы разговариваем с Сергеем Ефимовым, генеральным директором ООО «Скандек».
Не счесть ресторанов, которые закрываются, так и не найдя свой неповторимый вкус и цвет. Они берут за основу безнадежно отработанную концепцию и составляют собирательный образ всех меню, предлагая незамысловатое смузи из суши, пиццы и пасты. Днем они проводят детские праздники с разноцветными капкейками, ближе к ночи приглушают свет и мимикрируют под бар, а наутро просыпаются кофейней. Преображение, достойное Зорро, который запутался в своих альтер-эго. Как результат: изощренная публика, уставшая от претенциозных, как бы нарочито небрежных интерьеров и скрупулезно подобранных кулинарных хитов, сыта по горло!
Современный ресторанный формат сasual dining предполагает использование новейших технологий не только в приготовлении блюд, но и в оформлении столов торгового зала. В последнее время мы наблюдаем за быстрым развитием новой тенденции — подачи гостю на стол готовых соусов, в частности томатного кетчупа и горчицы. Это тренд, пришедший к нам из Европы и Америки.
Программный продукт компании UCS («ЮСИЭС») R-Keeper v. 7 является лидером в сфере автоматизации ресторанного бизнеса. Более 33 000 предприятий общественного питания используют эту систему. Многофункциональность, модульность, расширяемость и универсальность R-Keeper v. 7 даёт возможность подобрать оптимальную конфигурацию для любого объекта общественного питания.
Заведения casual dining и по качеству сервиса, по уровню блюд, и, несомненно, по ресторанному дизайну являются премиальным сегментом. Поэтому качество дизайнерского решения становится принципиальным и важным для ресторатора. Дизайн в таком случае включает в себя, прежде всего, мебель, которая должна быть не только реально комфортной для гостя, но и действительно оригинальной, отличающейся от того, что может быть в соседних кафе и ресторанах.
ООО «Веста», развивая линейку продукции «профессиональные мангалы для ресторанов на древесном угле», выпустила новую серию мангалов VEGA.
Заведения формата сasual dining предполагают вполне доступную стоимость блюд при их высоком качестве и интересном оформлении. Зиннят Акбашев, бренд-шеф ресторана Le Boat, предлагает гостям заведения достаточно необычные для нашего ресторанного рынка блюда, используя для этого самые обычные, привычные для каждого шеф-повара продукты. И мы решили представить некоторые из них в нашем журнале и на сайте. Специально для нас Зиннят провёл мастер-класс по приготовлению четырёх блюд из меню ресторана: телятины с лисичками, утки по-китайски, запечённого телячьего хвоста и пирожного «Картошка с ванильным соусом». Два из них — пирожное и утку — мы представляем в журнале, а на сайте Restoranoved.ru - телячий хвост.