С древних времен хлеб был основой питания человека, независимо от достатка и образа жизни. Сегодня ситуация не изменилась, наоборот, наблюдается повышение интереса к хлебобулочной продукции и кондитерским изделиям и спроса на них, особенно на продукцию собственного производства.
Для того чтобы сделать небольшую кондитерскую организованным и прозрачным бизнесом, необходимо наладить два основных бизнес-процесса: учет проданных блюд и товаров и снабжение точки готовыми кондитерскими изделями — пирожками да плюшками. Эти два процесса очень сильно связаны, что дает возможность легко их автоматизировать.
В настоящее время наблюдается тенденция развития одиночных заведений в сетевые проекты. Быть ближе к клиенту в прямом смысле этого слова становится трендом в сфере общепита. Какие вопросы предстоит решить в первую очередь при создании сети, будь то заведения по франшизе или сеть собственных заведений?
В ресторанах фастфуда на контакт с гостем отведено минимальное время, и далеко не всегда оператор успевает предложить посетителю какие-то интересные новинки или сообщить о текущих маркетинговых программах. В помощь операторам фастфуда компания «ЮСИЭС» предлагает современное решение — кассовую станцию R-Keeper с дополнительным интерактивным экраном для гостя.
Компания UCS SPb продолжает рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И ноу-хау, которые только появились на рынке.
Два месяца назад в московском баре «Под Мухой» была установлена новая система быстрого розлива BurGun от компании «СКБАРА». Самый проливной алкоголь этого бара хранится в специальных резервуарах (кегах) в отдельном помещении и с помощью трубопроводов подается к системе BarGun (разливочный пистолет), установленной на барной стойке. О работе с системой BarGun рассказывает Юрген, владелец бара «Под Мухой».
Более 15 лет наша компания эффективно работает в сфере обслуживания ресторанов, кафе, баров и гостиниц, поставляя профессиональную посуду, стекло, оборудование, барные аксессуары и инвентарь. На сегодняшний день заботу о своем обслуживании нам доверяют более 25 000 предприятий индустрии гостеприимства самых разных форматов по всей России. Ведущие мировые производители предоставляют нам право эксклюзивно поставлять их продукцию на российский рынок,среди них Monin, Libbey, iSi, Matfer, Felix, Rona, Ilsa, Lubiana, Chef&Sommelier, Zio Pepe и KunstWerk.
Азиатский тренд, по всей видимости, еще долго будет актуален для российского рынка. Сегодня это направление развивается не только в формате паназиатских ресторанов, но и в формате сетей лапшичных. При этом Москва тяготеет к лапшичным, а Петербург — к ресторанам.
Пока ведутся разговоры о том, что нам явно не хватает заведений для детей и их родителей (именно в таком порядке), все остальные стараются занять открывшуюся нишу и привлечь к себе тех, кто хочет посетить ресторан вместе с ребенком. Сегодня потребность в ресторанах, куда можно прийти с детьми, велика как никогда. Между тем специалисты отмечают, что, несмотря на это, ресторанов, способных предложить достойные развлечения для детей, пока относительно мало.
О необходимости цивилизованно оборудовать привокзальные фуд-корты говорилось давным-давно, и вот одним из первых после заключения договора между холдингом «Г. М. Р. Планета гостеприимства» (управляющим сетями «Сбарро» и «Елки-палки»), компанией «Росинтер Ресторантс Холдингс» (сети «Планета Суши» и Il Patio), ПБО «Савеловский» (управляющим российскими KFC), компанией «Спектр» (франчайзи Subway на территории РФ) и РЖД заработает фуд-корт у железнодорожного вокзала Самары.
Без оборудования для фанфуда — «веселой еды» — не обходится ни один летний парк развлечений. Сахарная вата, попкорн, мягкое мороженое и гранита относятся к категории лакомств, спрос на которые достигает пика в теплое время года. Аппараты для их производства недороги, эргономичны и просты в использовании.
Подошел к концу девятимесячный марафон — 2-й сезон в Санкт-Петербурге и 1-й сезон в Москве первого в России командного конкурса «Лига сомелье». В мае почти одновременно состоялись два финала: «Лига сомелье. Санкт-Петербург» — в ресторане «Строганов Стейк Хаус», «Лига сомелье. Москва» — в винотеке La Grande Cave. Этот проект смог себя зарекомендовать среди специалистов рынка, начинающих сомелье и всех тех, кто связан с культурой вина, ведь в конкурсе уже более 100 участников.
Какие проблемы рестораторов являются сегодня наиболее острыми и чем можно стимулировать развитие своего бизнеса? Именно на эти вопросы отвечал 4-й Ресторанный бизнес-форум «8 актуальных тем ресторанного бизнеса», прошедший в мае в Москве. Он собрал профессионалов рынка со всей России и ближнего зарубежья – владельцев, менеджеров, директоров и управляющих ресторанами – тех, кто стремится идти в ногу со временем и быть лидером в своем регионе. Мнения участников форума не всегда совпадали с мнениями выступающих и друг друга, и тогда разгорались споры, но ведь этим и интересны подобные мероприятия: люди все равно приходили к какому-то общему выводу
Как бы ни были популярны бургер и хот-дог, спрос на здоровую пищу все равно растет. Об открывшемся в Петербурге фастфуде для сыроедов «Зелень» мы писали в прошлом номере: рестораторы Антон Жабин и Александр Николаев сделали ставку на сыроедные блюда и не прогадали. Им трудно, поскольку они первые, но пока все получается.
Первый летний номер нашего журнала обычно не пестрит новостями — как и первый летний месяц года. Все крупные события полугодия к этому времени проходят, выставки заканчиваются — и рынок несколько затихает. Но ресторанная жизнь не останавливается: лето — время поездок, и заведения в туристических городах вдохновляются приездом новых людей, а значит — посещением новых гостей, пусть даже столь непостоянных и временных, как туристы.