Top.Mail.Ru

Шоколад как лакомство и как искусство

Шоколад как лакомство и как искусство

IV фестиваль шоколадного искусства «Шоколадомания» прошел в Петербурге. В очередной раз он продемонстрировал, что шоколад — это не только модное и изысканное лакомство, но и благодатный материал для кондитерского творчества. Организатором мероприятия в 4-й раз выступало PR-агентство «Королевские игры». Местом проведения конкурса в этом году был выбран новый многофункциональный комплекс «Толстой сквер».

На этот раз «Шоколадомания» объединила выставку шоколадной продукции от поставщиков, конкурсную программу, мастер-классы и бал шоколада. Главным событием фестиваля стал III конкурс шоколатье. По его условиям каждый из трех участников должен был приготовить 3 вида пралине с использованием шоколадного сырья и шоколадный десерт. Также программа состязаний шоколатье включала презентацию домашнего задания — скульптуры из шоколада на тему «Цирк». Конкурсанты работали на бельгийском шоколаде Callebaut.

Гран-при конкурса выиграл Виталий Гаврилов, кондитер отеля «Астория». Победитель получил не только 5 кг шоколада от шоколадного спонсора конкурса компании Barry Callebaut, но и, главное, возможность пройти курс обучения в московской «Академии шоколада» этой компании. Первое место заняла Екатерина Желвакова, также представляющая отель «Астория». Второе место досталось Кузьме Ложникову из ресторана «Подворье».

Председателем жюри конкурса выступал Эндрю Пак, главный технолог компании «Балтийский хлеб». Также соревнования оценивали Наталья Ковешникова, шеф-кондитер отеля «Астория», Полина Нартова, шеф-кондитер ресторана «Палкинъ» и Кристоф Лаерманс, шеф-кондитер компании «Глобус элит».

Наталья Ковешникова обратила внимание, что за победой в таком конкурсе стоит огромная работа: 2-3 месяца подготовки, отработка пралине, десерта, не говоря уже о сложной скульптурной композиции. Работа может быть вылеплена руками, вырублена из шоколада или изготовлена с помощью формы. Успех кондитеров «Астории» объясняет большая практика работы с шоколадом: здесь делают пралине, трюфеля, а также всевозможные сувениры из шоколада. Пока подобную школу может обеспечить далеко не каждый отель и ресторан. Организаторы конкурса шоколатье надеются, что в следующем году тех, кто готов испытать свои силы в работе с шоколадом, будет больше.

— Впервые в программе нашего фестиваля прошли мастер-классы ведущих кондитеров Петербурга и Москвы, — комментирует Марина Король, директор фестиваля «Шоколадомания». — Так, Кристоф Лаерманс показал возможности шоколадного декорирования замороженных десертов. Наш московский гость Алексей Дыма, член итальянской гильдии шеф-поваров, автор книг по кулинарии, готовил шоколадно-ореховые пирожные. А Даниил Кабачевский, шеф-консультант Академии Гостеприимства, дал мастер-класс на тему «Шоколад и специи». Эти темы вызвали большой интерес у гостей фестиваля — кондитеров ресторанов и отелей Петербурга. В целом же мы как организаторы фестиваля «Шоколадомания», который уже стал традиционным для Петербурга, ставим перед собой задачу поднять культуру потребления шоколада в России. Пока основную долю потребляемой продукции у нас составляет шоколад с низким процентным содержанием какао-бобов.

Техническим партнером фестиваля в очередной раз выступала компания «Торговый Дизайн». Посуду для мероприятий и подарки конкурсантам предоставляла компания De Buyer.

Дополнительно читайте информацию на сайте www.restop.ru/b488



Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх