• Мы:

На форуме «Калининград-2016» рестораторы делились знаниями и опытом

22 Марта 2016
На форуме «Калининград-2016» рестораторы делились знаниями и опытом

Актуальные концепции ресторанного бизнеса, эффективные event-маркетинг, оптимизация расходов заведения благодаря системам автоматизации, что делает ресторан при отеле успешным, причины закрытия предприятий ресторанного бизнеса, а главное, что нужно чтобы не пополнить сей список … Вот неполный перечень вопросов, которые обсуждались в рамках «ресторанного дня» на прошедшем 18–19 февраля форуме индустрии гостеприимства «Калининград 2016». Напомним, что он был организован журналами «Ресторановедъ» и «Современный отель» при активной поддержке местного бизнес-сообщества, официальных структур и многочисленных партнеров. Среди них компании Metro Cash & Carry, Технофлот, Tillypad, HoReCa solutions, «Евролак» (официальный дилер Mercedes Benz.

Ни капли «воды». Только практические рекомендации. По такому принципу строилась вся работа форума, и семинары по ресторанному бизнесу не стали исключением. Во многом благодаря сильной команде опытных экспертов с многолетним опытом работы «в полях».

Так, Наталия Белякова, директор по маркетингу и PR российского представительства итальянского девелоперского холдинга Domina, поделилась рецептами успеха ресторана при гостинице на примере баров и ресторанов отелей Domina Prestige. Участники форума узнали и о специфике проведения тематических мероприятий, и о способах повышения лояльности аудитории, и о работе с целевыми группами, и о привлечении новых гостей в ресторан, не только из числа проживающих в отеле, но и горожан.

В свою очередь, Георгий Мтвралашвили, директор компании RestoSTART рассказал о том, что такое правильная концепция заведения.

По его словам, это прототип будущего ресторана, кафе, бара, клуба и т. д. Задача концепции — получить полное понимание конечной цели, каким путем и чего необходимо достичь.

Кроме того, он раскрыл понятие Concept book&Start-up instruction. По сути, это пошаговая инструкция для создания ресторана, как бизнеса с подробным описанием всех компонентов и процессов.

Собравшиеся узнали об основных ошибках, которые допускают предприниматели в своей работе, в частности, в той ее части, что касается создания концепции. Часть презентации была посвящена наиболее актуальным форматам современного ресторанного бизнеса.

Далее, эксперт затронул такую тему, как эффективный event-менеджмент, приведя наиболее яркие примеры из собственного практического опыта. К числу наиболее ярких, запоминающихся акций, безусловно, можно отнести конкурс на лучший рецепт варенья, в свое время прогремевший в Петербурге.

Татьяна Рапопорт, руководитель калининградского проекта RESTOSTAFF посвятила свое выступление на форуме вопросам кадровой политики, поведав аудитории о механизмах мотивирования сотрудников.

Людмила Алямовская, коммерческий директор компании Tillypad рассказала рестораторам о том, как владельцу заведения оптимизировать работу предприятия, используя возможности современных систем автоматизации. Не менее важный вопрос, который был затронут в презентации, — бережливые закупки.

Впрочем, пересказывать выступление эксперта — дело неблагодарное. Поэтому ограничимся констатацией факта. После окончания выступления аудитория долго не отпускала спикера.

Но и на этом все приятные и полезные сюрпризы для аудитории не закончились. Еще было короткое, но яркое выступление Сергея Степаненко, представителя компании «Евролак» и презентация Магомеда Костоева, управляющего партнера корпорации «Магнат». Он затронул те вопросы, которые порой боятся себе задать даже опытные рестораторы. Так, например, объяснил, что у любого заведения есть свой жизненный цикл, продолжающийся не более пяти лет, и показал, из каких именно этапов он состоит.

Затем посвятил часть выступления подробному ответу на весьма актуальный вопрос: почему закрываются рестораны. Оказалось, что основных причин всего 10. Но именно они играют ключевую роль. Каждая из причин не просто была озвучена, но и проиллюстрирована «картинками» из реальной жизни.

Но главное даже не это, а то, что после того, как все узнали, почему рестораны закрываются, наш эксперт дал исчерпывающий ответ на три основных вопроса: Что делать дальше? Как жить? Кто виноват?

Завершало программу форума яркое во всех отношения выступление Ольги Тесленко, основателя и руководителя дизайн-студии HoReCa solutions. Она рассказала о тонкостях работы при создании облика заведения, раскрыла секрет, как оптимизировать расходы и получить искомый результат в оговоренные сроки.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить: все выступления строились исключительно на конкретных примерах, будь-то фестиваль варенья и график организации событий в ресторане или работа с отчетами по деятельности ресторана.

Немало внимания, по понятным причинам, уделялось и финансовой составляющей ресторанного бизнеса — инвестициям, оптимизации расходов, увеличению прибыли, сокращению возможных незапланированных потерь. И, конечно, говорили о подготовке персонала и мотивации сотрудников, а также о грамотной кадровой политике, в целом.

Несмотря на всю серьезность обсуждавшихся проблем и на то, что в аудитории собрались настоящие профессионалы своего дела, участники не стеснялись задавать спикерам вопросы, что, безусловно, добавляло изюминку происходящему.

Причем интерес к выступлению спикеров зачастую был настолько серьезным, что их еще долго не отпускали, забывая даже о необходимости сделать перерыв…

Активный обмен мнениями продолжался и вовремя кофе-брейков. Впрочем, подобная ситуация не в новинку, если тематика семинара актуальна, спикер действительно обладает практическими знаниями, а аудитория заинтересована в мероприятии.

Учитывая результаты полученные, мы продолжим организовывать и проводить такого рода профессиональные встречи в различных форматах. Следите за информацией на наших сайтах и в журналах.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Японская мастерская «Nippon Dom» изготавливает муляжи еды ручной работы по фотографиям. Прием заказов...
Оборудование для профессиональной кухни и торговых объектов. Быстрые поставки со склада, фирменный сервис, услуги...
Современное и технологичное предприятие полного цикла по разработке, производству, продаже и устан...
Cооснователь сети Sabway
Основатель ресторана "Русский самовар", Нью-Йорк
Основатель сети магазинов-кафе «Моремания»
Вверх