Top.Mail.Ru

Где прибыль вашего ресторана

27 Сентября 2016
Где прибыль вашего ресторана
Наталья Кулакова, бизнес-тренер и консультант ресторанного рынк

Наталья Кулакова, бизнес-тренер и консультант ресторанного рынка, основатель собственной школы для профессионалов ресторанного дел дает рекомендации: как ресторатору выжить в условиях экономической действительности 2016 года.

1. Проанализируйте ваши расходы


Затраты – важная часть бюджета любого ресторана, кафе или бара. В кризисные времена они приобретают особое значение. Понимание структуры расходов и рациональное их планирование – залог успеха любого заведения. От того, насколько правильным будет расчет, зачастую зависит не только настоящее, но и будущее ресторана.

Давайте ещё раз проработаем возможности экономить. Смотрите детально на каждую статью, на каждую тысячу рублей. Договаривайтесь о снижении цен, меняйте поставщиков услуг, убирайте из меню невостребованные и низкомаржинальные блюда, повышайте квалификацию персонала,
автоматизируйте производство, используйте энергосберегающее оборудование, анализируйте эффективность маркетинговых усилий.
 

2. Составьте план по продажам


Например, у нас кофейня в центре города с арендой в 500 000 рублей. План по продажам — 2 500 000 рублей. Мы прогнозируем, что завтраки нам принесут 10% от выручки, посещаемость на завтраки должна составить 250 000 рублей / 150 рублей / 30 дней = 55 человек. Ланчи нам принесут 50% выручки, посещаемость должна составить 1 250 000 / 300 / 22 = 189 человек. Ещё 1 000 000 рублей нам должны принести выходные и вечера. Предположим, что 500 000 нам принесут выходные, тогда посещаемость должна составить 500 000 / 500 / 8 = 125 человек. Вечера будни 500 000 / 500 / 22 = 45 человек.

Или у нас кафе в спальнике с арендой 500 000 рублей. План по продажам 2 500 000 рублей. Завтраков нет, ланчей нет. Банкеты в пятницы, субботы — 3 банкета по 15 человек по 2 000 рублей * 8 дней = 720 000 рублей. Семейные обеды в субботу и воскресенье — 50 человек * 750 рублей * 8 дней = 300 000 рублей.

Доставка 10 заказов * 1000 рублей * 30 дней = 300 000 рублей. Будни вечера 20 человек * 1000 рублей * 22 дня = 440 000 рублей. Вечер пятницы, субботы 50 * 1500 * 8 дней = 600 000 рублей. Продажа навынос и сувениры на 140 000 рублей в месяц / 30 дней = 4666 рублей в день / 300 рублей = 15 человек.

План по продажам — важнейший инструмент управляющего и маркетолога, грамотного шеф-повара. Меню должно обеспечить средний чек с заданными нормативами маржинальности, маркетолог — привлечь нужное количество гостей на нужные услуги, управляющий — успеть хорошо обслужить, а повар накормить.
 

Статья-дайджест из журнала "РесторановедЪ". Все данные лб эксперте действительны на момент публикации.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Наталья Кулакова — российский бизнес-тренер и консультант, более 15 лет успешно разрабатывающий и реализующий н...

Наталья Кулакова, бизнес-тренер и консультант сегмента HoReCa:  На процветание рассчитывает каждый, кто приходи...

Другие статьи
Смотреть все

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниман...

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные с...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх