Top.Mail.Ru

Текстиль на службе дизайна

Текстиль на службе дизайна

В Европе принято менять дизайн ресторана каждые 5 лет. Сегодня такая тенденция прослеживается и у нас. Даже если внешний вид зала заведения еще вполне хорош, гости к нему привыкают, он надоедает, и сам ресторатор уже хочет чего-то новенького. Если же что-то не устраивает… Делать ремонт, закрывая заведение? Не обязательно - на помощь может прийти текстиль. Однако лишь специалист способен определить, как оформить в едином стиле всю ресторанную «одежду». Важнейшую роль здесь играет цвет текстиля, а также состав и фактура ткани.

Руководители петербургского ресторана «Актер» хотели изменить интерьер, поскольку казалось, что в заведении некомфортно: изумрудные стены, холодные крашеные стулья того же изумрудного цвета, темно-вишневые напероны.

- Мы пригласили специалистов, - рассказывает Анастасия Судакова, директор ресторана, - чтобы нам подсказали, как можно сделать зал более привлекательным. Они посоветовали надеть на стулья чехлы и заказать другие напероны. Для чехлов выбрали теплый золотисто-бежевый цвет, сочетающийся с цветом обоев (их поменяли), напероны тоже стали светлыми. Зал преобразился: теперь здесь уютно и в то же время торжественно, причем он небольшой (в ресторане 30 посадочных мест), а стал выглядеть более просторным и светлым.

- Текстиль может сделать заведение более теплым, уютным или, наоборот, холодным, - говорит Марина Арасланова, менеджер-консультант по текстильному оформлению компании «Аллюр-Балтик». - Иногда интерьер уже разработан, ремонт в ресторане сделан, мебель заказана, привезена и расставлена. И вдруг оказывается, что зал с этой мебелью и этой покраской стен слишком темный или, напротив, светлый. Выход есть: нужно правильно подобрать текстиль.

Может случиться так, что дизайнер прекрасно оборудует интерьер, подберет ткани по стилю, но не задумается над тем, как они будут эксплуатироваться. А ведь для ресторана очень важно выбрать те ткани, которые удобны в уходе и стирке. В этом может помочь только специалист по текстилю.

Он же определит, как будет выглядеть выбранная ткань на столах или окнах. Бывает, что ткань в образце смотрится очень хорошо, а когда скатерти пошиты и расстелены, становится очевидно, что этот цвет в большом объеме выглядит совсем не так, как ожидалось. И ресторатору все равно приходится обращаться к специалистам, которые подскажут, как поменять цветовой акцент.

- Полностью преобразить и изменить помещение может оформление окна, - рассказывает Наталья Шапинская, PR-менеджер компании «Северные Узоры». - Изящная мягкость драпировки, изысканность благородных тканей из шелка и бархата, теплые, уютные цвета способны изменить интерьер, сделать его неповторимым и оригинальным.

Влияние цвета


Чаще всего дизайн ресторана строится или на тонком сочетании нескольких цветов, или на резком контрасте: черное – белое, красное – черное, красное – синее. Но каждый ресторан индивидуален. Например, дизайнер одного из заведений Петербурга предложила руководителю сочетание оранжевого и синего. Он никогда о таком не слышал, но все же разрешил попробовать оформить зал в таких цветах. Выяснилось, что такое необычное сочетание смотрится очень хорошо.

А ведь дизайнер руководствовалась известным специалистам правилом цветового спектра: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если эти цвета расположить по кругу, то противоположные в паре друг с другом будут смотреться особенно эффектно. Поэтому оранжевый и синий так хорошо «зазвучали» в ресторане.

Кроме прочего, цвет влияет на восприятие человеком запаха и вкуса. Возбуждающее действие на организм оказывают так называемые активные цвета – разновидности красного и оранжевого. Именно они вызывают больший аппетит. Успокаивают пассивные – оттенки синего и фиолетового.

Нужно учитывать и то, что теплые и светлые тона как бы зрительно приближаются, а темные и холодные отдаляются от смотрящего на них человека. И темно-синий наперон на фоне оранжевой скатерти будет казаться более глубоким, объемным.

Считается, что нельзя для пошива скатертей выбирать, к примеру, материалы с фиолетовым отливом. Однако каждое заведение индивидуально. Дизайнер другого петербургского ресторана выбрал для скатертей фиолетовый цвет, правда, с белыми салфетками. Специалисты-текстильщики очень настороженно отнеслись к этому решению. Но когда зал был оформлен, оказалось, что оно для этого ресторана верное: фиолетовый цвет создал в заведении очень необычную ауру, а белые салфетки ярким цветовым пятном «вытянули» столы из провала.

Рисунок и фактура ткани


- Интерьер можно строить на одном и том же цвете, но разной фактуре материала – к примеру, на сочетании атласа, бархата и матовой ткани, - объясняет Марина Арасланова. - «Одевать» весь зал ресторана в одну и ту же ткань не только непрактично, но и скучно: интерьер в любом случае должен быть объемным, а значит, сочетать разные краски, разные фактуры. Кроме того, нужно иметь в виду, что считается дурным тоном использовать один и тот же материал для скатертей и чехлов на стулья. На столы можно взять, к примеру, какую-то жаккардовую ткань с рисунком, а на стулья – ткань-компаньон такой же фактуры, но без рисунка.

Портьеры и скатерти также не могут быть сшиты из одного материала, но по другой причине: у них разная технология создания. Волокна скатертных тканей значительно плотнее и прочнее, а значит, устойчивее к истиранию, нежели волокна портьерных, так как скатерти стираются ежедневно, а портьеры – раз в полгода. Здесь, кроме со вкусом подобранного цвета, выходом может явиться, например, рисунок-компаньон – когда узор на скатерти перекликается с тем, что на шторах.

- Ткани с анималистическим или геометрическим рисунком то входят в моду, то выходят, а традиционные узорчатые ситцы - это классика, не подверженная влиянию времени, - продолжает Наталья Шапинская. - При подборе ткани для предметов оформления интерьера с помощью текстиля очень важен размер рисунка. Мелкий рисунок на занавесках, тем более в больших помещениях, издали обычно выглядит как цветовое пятно, а крупный может слишком бросаться в глаза и дробить общий колорит интерьера. Правильное сочетание масштабов и орнаментальных мотивов поможет добиться гармоничного равновесия частей.

Фактурные ткани хорошо сочетать с тканями, отличающимися особенностями плетения нитей, то есть текстурой – например, рубчатым плисом, бархатом, жаккардом и букле. Текстильщики производят их, чтобы разнообразить поток тканей с рисунком.

Полосатая ткань привносит в интерьер строгость и упорядоченность (особенно занавески с широкими полосами), а клетчатая добавляет чувство домашнего уюта. Для небольшого помещения хороша тонкая светлая полоска. Сейчас стали очень популярными тик и домотканая пряжа с клетчатым рисунком.

Прозрачные и тюлевые ткани некогда считали вульгарными за свой неизменно белый цвет и сентиментальный дизайн, но без них трудно представить современный интерьер. В продаже эти ткани бывают любого, даже самого вызывающего цвета, не говоря уже о разнообразии выделки и рисунка. Тонкость и хрупкость прозрачных и тюлевых тканей позволяют создавать романтический интерьер.

Обновление повышает статус


Иногда рестораторы меняют текстиль в зависимости от времени года. Летом на окнах могут быть легкие тюлевые занавески, а зимой - более тяжелые шторы. То же самое и на столах: летом расстилаются более легкие скатерти, зимой – более плотные. Почему-то это практикуется гораздо чаще в региональных городах, чем в столичных.

Наконец, текстиль может даже повысить статус заведения! Так, в одном из небольших ресторанов, владелец которого решил обновить интерьер, специалисты просто сделали небольшие текстильные перегородки, повесили шторы на окна, добавили цвет на столы за счет наперонов и салфеток, и в результате ресторан вышел из ниши демократичных заведений в нишу более дорогих. А ведь даже скатерти не меняли!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх