Top.Mail.Ru

Психология цвета. Помощь в ремонте и обновлении интерьера

01 Декабря 2011
Психология цвета. Помощь в ремонте и обновлении интерьера

Рано или поздно в жизни любого заведения общественного питания наступает момент, когда необходимо произвести ремонт или обновление своего интерьера.

Для проведения такого рода работ дизайнеры приглашаются редко, ведь основная концепция уже реализована и кажется, что проблем с покраской стен и обивочными тканями не возникнет. Но на рынке появляются новые материалы, чья цветовая гамма отличается от той, которая была раньше; в ресторанах разграничиваются зоны для курящих и некурящих; клиенты становятся более требовательны к комфорту и приватности. Таким образом, появляется необходимость не только в ремонте, но и в приобретении новой мебели. Соответственно, начинаются сложности в гармоничном цветовом соединение нового и старого.

Ученым, выделившим психологию цвета в отдельную науку был Макс Люшер. В 1947 году на Первом всемирном конгрессе по психологии он в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики, а затем разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн, представив его в виде люшеровских цветов и форм (см. рисунок).

Сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне.
Даже один и тот же цвет в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. Наш глаз способен различать около 150 основных цветов, а глаз профессионала – до 10-15 тысяч цветов! При этом женщины более чувствительны к цвету и его малейшим оттенкам. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 лет оно возрастает, затем постепенно снижается. Рассмотрим основные цвета и их сочетания в интерьере.

Красный

Исследования доказали: этот цвет активирует слюнные железы, что приводит к появлению чувства голода и утомляет глаза, заставляя нас есть больше, а затем быстрее покидать помещение. Красный цвет является хорошим выбором для ресторанов быстрого питания с большой дневной клиентурой. Это также отличный вариант для ресторана, который предназначен для детей и семей с детьми, ведь дети предпочитают яркие цвета. Помните также, что красные оттенки хорошо сочетаются с нейтральными.

Пурпурный

Пурпурный является результатом смешения фиолетового и красного и в силу этого обладает определенной двойственностью. Психологи говорят о том, что темный пурпурно-фиолетовый — это цвет роскошный, возвышающий, а пурпурно-красный — могущественный, «крепкий», но приземленный. Пурпурный можно было бы назвать цветом мании величия. Он экстравагантен, олицетворяет богатство, царственность. Но в некоторых странах и религиях пурпурный также означает смерть. Обычно он используется как цветовой акцент.

Желтый

Это теплый и счастливый цвет, который создает ощущение бодрости и оптимизма. Физиологически желтый стимулирует ум и умственную деятельность. Слишком много желтого может вызвать беспокойство, нервозность, чувство опасения и конфронтации. Рестораны быстрого питания могут использовать его в сочетании с красным, чтобы поощрить людей больше есть и быстрее уйти, освободив место для новых клиентов. Желтый «оживляет» другие цвета, превращая теплые гаммы в ослепительные и возвращая холодные цвета к жизни. Для интерьера дорогих ресторанов подойдут производные от желтого – золотистые и персиковые тона. Эти цвета не теряют своей привлекательности ни при дневном, ни при искусственном освещении.

Зеленый

Зеленый цвет считается расслабляющим, успокаивающим. Люди ассоциируют зеленый с природой и именно поэтому чувствуют себя более комфортно в помещениях с доминирующим зеленым цветом. Он подойдет для ресторанов и кафе, чьи гости ищут покоя после трудового дня. Чем больше приглушен зеленый цвет, тем выше его успокаивающие свойства. При сумеречном освещении глаз человека различает зеленые оттенки лучше всего.

Синий

Физиологически синий успокаивает, снижает напряженность и тревожность. Он замедляет пульс и снижает аппетит. Будучи холодным, этот цвет создает ощущение пространства. При обследовании 5000 человек, курящих сигареты, оказалось, что больше половины из них отвергают синий цвет, особенно те, кто курит темный ароматичный табак. Поэтому этот цвет можно рекомендовать для оформления зон для курящих: и курить будут меньше, и клиентов не потеряете.

Коричневый и бежевый

Эти цвета создают успокаивающую атмосферу, не подавляя аппетит. Темно-коричневые оттенки более богатые – их предпочитают мужчины, легкие коричневые (бежевые) являются более теплыми и женственными.
Восприятие шума и звука

Исследования показали, что звук в ярких теплых комнатах воспринимается громче – в противоположность помещениям, оформленных в холодной цветовой гамме.
Насыщенные оттенки, как правило, ассоциируются с высоким и пронзительный звуком. Эти выводы особенно полезны для оценки различных параметров в интерьере ресторанов и кафе.

Запах и вкус

Розовый ассоциируется со сладким, желтый – с кислым, зеленый – с кислым и сочным. Также было обнаружено, что розовый, лавандовый, бледно-желтый и зеленый цвета имеют приятный запах.
.
Температура

В красной комнате даже у человека с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой становится нормальным, а в синей замедляется. Влияние теплых цветов таково, что в помещении, окрашенном в теплые тона, температура воспринимается на 3-5 градусов выше, чем в том, где используется холодная гамма. В одном из экспериментов группа людей была помещена в красно-оранжевою комнату на некоторое время, а другая - в сине-зеленую. Температура двух комнат при этом была одинаковой. Установлено, что большинству людей в красно-оранжевый комнате было тепло, а люди в сине-зеленой комнате чувствовал прохладу. Благодаря такому «согревающему» эффекту теплая цветовая гамма кафе может быть конкурентным преимуществом в холодное время года – так же как и оформление в холодных тонах летней террасы. Следует помнить, что при создании интерьера цвета могут меняться в зависимости от времени суток и освещения, приобретая различные оттенки, вследствие чего будут меняться и настроение, и психологические ощущения ваших гостей.

В создании грамотного цветового решения в интерьере заведения вам также поможет знание о том, как воздействуют на человека наиболее часто используемые в дизайне интерьера сочетания цветов:

красный с желтым источает лучезарное тепло и радость;
красный с синим вызывает отталкивающее волнение;
красный с золотым подчеркивает значительность и роскошь;
красный с черным — проявление опасности и подавленности;
оранжевый с голубым выявляет накопленную внутреннюю силу;
оранжевый со светло-зеленым создает впечатление обволакивающей теплоты;
оранжевый с фиолетовым может безысходность, суицид
оранжевый с черным ассоциируется с насилием;
желтый с синим создаст эффект сильного напряжения, ощущение движения;
светло-зеленый с розовым подчеркивает женственность и слабость;
синий со светло-зеленым рождает чувство нежности;
синий с белым дает ощущение холодной чистоты и удаленности;
синий с розовым символизирует робость и застенчивость;
фиолетовый с желто-зеленым усиливает импульсивность.
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Поговорка «Вы можете получить только один шанс произвести первое впечатление» актуальна не только для люд...

Концепция кофейни, по мнению многих, является наиболее оптимальным и выгодным бизнесом.

Другие статьи
Смотреть все

Компания Mesa Group выбрала для себя сегмент производства и поставок столов и стульев для объектов HoReCa и предлагае...

18 августа 2021 года на сайте Премии Текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ открылось голосование на Приз Зри...

С 14 по 16 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдет самое ожи­даемое событие н...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх