Открывая новый ресторан, вы, разумеется, хотите максимально сократить срок возврата инвестиций и как можно скорее начать получать прибыль. На помощь придет современная информационная система: по оценкам специалистов, благодаря комплексному управлению ресурсами можно достичь экономии оборотных средств до 20% и снижения потерь от злоупотреблений до 80%.
Продолжаем серию мастер-классов, посвященных новой разработке компании UCS (ЮСИЭС) — 7 версии системы R-Keeper
Кажется, только вчера повсеместно страдали от летней жары, а вот и зима — не то что не за горами, а совсем рядышком. Новый год скоро! По прижившейся у нас восточной традиции наступает год Белого Кролика (или Кота). И как именно его встречать, какие блюда готовить, как накрывать столы решает сейчас каждое заведение — каждый ресторан, каждое кафе. И не зря: новогоднее — самое благодатное, самое доброе время для встречи гостей. Специалисты рынка предлагают нашим рестораторам свою помощь в подготовке к новогодним праздникам.
Тема кофеен, кофе и бариста для Северной столицы всегда актуальна — именно потому, что она северная. Кофе в Петербурге всегда любили и продолжают любить. Рынок кофеен со временем изменяется, одиночные заведения сменяют сетевые, которые сейчас — уже появилась такая тенденция! — снова сменяются одиночными. Так же меняется качество кофе, подающееся горожанам и гостям города. Оно включает в себя три составляющие: кофейные зерна (сорта кофе), кофейный аппарат и мастерство бариста. И в зависимости от изменения какого-либо из этих составляющих меняется соответственно и качество напитка. В этом номере мы поговорим о сортах кофе, о которых расскажет Анна Бабушкина, менеджер по продажам «Северо-Западной Кофейной Компании».
Установка шатра или конструкции для летнего кафе обычно рассчитывается на использование исключительно в теплое время года. Так как в северных широтах оно длится не более 3-4 месяцев, то уже в сентябре начинают вытаскиваться пледы, гостям предлагаются одеяла, а уж ноябрь для летней площадки считается критичным месяцем — даже самые стойкие гости уходят в более теплые внутренние помещения. Но почему бы не использовать шатер или тентовую конструкцию и в холодное время года, зачем упускать возможную прибыль? Так ли уж сложно их утеплить? Об этом нам расскажут специалисты петербургского ресторанного рынка, давно занимающиеся продлением жизни таких конструкций.
Сегодня планирование деятельности предприятия постепенно, не сразу, но все же выходит на первый план. Если раньше при создании новой компании действовал лозунг «Надо ввязаться в драку, а там видно будет», то теперь всем ясно, что «драку» и свое в ней поведение лучше запланировать заранее. Недаром, по статистике, более половины открывающихся заведений общественного питания закрываются в первые три года работы. Их победили те, кто сумел заранее все спланировать! И такие компании, побитые, часто выброшенные с рынка, но наученные горьким опытом, пытаются планировать «драку» наперед. Таким образом, планирование всех бизнес-процессов заранее, сегодня стала тенденцией. Мы начинаем серию статей о том, как правильно поставить на новом предприятии питания все системы учета. В данной публикации мы с помощью специалистов рынка автоматизации, давно занимающихся этим непростым делом, расскажем, что включает в себя система учета в целом и рассмотрим первую ее часть — товарный учет.
Мебель на заказ сегодня актуальна, несмотря на то, что экономический кризис заставил рестораторов оптимизировать бизнес. Как это ни парадоксально, именно мебель, подобранная для конкретного ресторана, выдержанная в его стиле и в немалой степени создающая особую атмосферу, часто становится средством оптимизации рестораннного бизнеса, с одной стороны — привлекая гостей в заведение снова и снова, с другой — требуя минимальных затрат на свое содержание и уход. Неудивительно, что даже в кризисные времена мебель заказывалась в каждый ресторан индивидуально — тем более, когда кризис все же пошел на спад. Андрей Жебровский, директор по развитию ООО «Аксис», рассказывает об удобстве и специфике заказа мебели.
Закончился кризис или нет, но опытные рестораторы пришли в себя и сегодня уже могут оценить, на каком уровне развития бизнеса они оказались, что потеряли, а что приобрели. Неопытные тоже вполне здраво оценивают свои успехи и неудачи (которых в данном случае неизмеримо больше, чем успехов). В любом случае, уже можно констатировать: ресторанный бизнес по-прежнему остается одним из самых привлекательных. Новичков он манит блеском огней и шумом музыки (за который, они еще не знают, придется платить), а старожилов бизнеса — не только удовольствием им владеть, но и возможностью расширения до крупной сети и, соответственно, увеличения прибыли (которую они и так знают, как получить). Что же именно происходит сегодня на ресторанном рынке? Кто продает бизнес и кто его покупает? И сколько же, наконец, может стоить сегодня ресторан?
Прошел кризис или еще нет? Точный ответ на этот вопрос хотел бы услышать каждый ресторатор. Все они соглашаются в одном: кризис был! Продажи падали у всех. Поднимаются ли сейчас? Поднимаются, но очень неравномерно. Месяц на месяц не приходится, и если лето было вполне приемлемым для ресторанного рынка, то осень началась с провала: сентябрь в целом по продажам оказался гораздо хуже, чем любой из летних месяцев. Октябрь несколько выровнял положение, но дела идут лучше в любом случае у тех, кто не раздумывает о конце экономического спада, а работает, засучив рукава, и не расслабляется даже тогда, когда все, кажется уже хорошо.