Top.Mail.Ru

От редакции

От редакции

На дне мы кризиса или еще нет и впереди ли его вторая волна? Этот вопрос сегодня главный на рынке, в том числе (прежде всего!) и ресторанном. И хотя впереди зима, от которой рестораторы явно ничего хорошего не ждут (но и не паникуют, что уже выглядит оптимистично), отрасль общепита, по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, несколько оживает. Количество заведений общественного питания по сравнению с началом года увеличилось на сотню и перевалило за порог 6500 точек. Прирост произошел, конечно, в основном за счет кафе, число которых с начала года увеличилось с 53% до 67,7%.

Здесь нужно отметить еще и то, что сегодня понятие кафе стало более широким: открывающиеся заведения, позиционирующие себя как кафе, по сути являются ресторанчиками - небольшими, уютными, с высокой культурой обслуживания. И хотя обороты индустрии питания упали, на рынок продолжают выходить все новые игроки, предлагающие новые маркетинговые ходы.

С увеличением цен на импортную продукцию (а только в I квартале этого года оно, по статистическим данным, составило 14,4%) все большее количество ресторанов пытаются снизить ее объем в своих заведениях. Поставщики продуктов питания отмечают рост интереса всех заведений к отечественной продукции.

Нужно отметить, что Россия в целом сократила импорт мяса, рыбы, птицы и молочных продуктов. В первом полугодии, по данным Федеральной таможенной службы, импорт мяса птицы упал на 32,5%, ввоз рыбы уменьшился на 5,6%, импорт сыров и творога сократился на 15,3%, цитрусовых - на 3,6%, чая - на 9,4%. Конечно, ресторанный рынок не может полностью отказаться от импортной продукции, - об этом читайте в материале \"Продуктовая корзина для ресторана в кризисные времена\", - но фактически каждый ресторатор пытается найти ей альтернативу.

Наши производители также начинают всерьез поднимать качество своей продукции и даже выступать с инициативой \"перебить\" импорт. Так, новгородский агропромышленный холдинг \"Адепт\" объявил о начале производства мраморного мяса для ресторанов Петербурга, которое покупается сегодня в Америке, Австралии, Бразилии, Аргентине. Впрочем, специалисты высказывают большие сомнения на счет того, возможно ли у нас такое производство? Ведь для него необходимы не просто специальные породы быков - таких быков и коров можно закупить и привезти, - но, прежде всего, определенный климат и традиции производства...

Но даже если кричать \"ура\" пока рановато - впереди как-никак трудный зимний сезон, - отрасль в любом случае бодрится. Этому способствует и начало проведения профессиональных конкурсов. Грядет \"Золотая Кулина\", впервые будет проводиться конкурс \"Лучший по профессии\", куда приглашаются, в том числе, повара, кондитеры, официанты и бармены. Впрочем, обо всем этом, а также о новых трендах читайте рубрике \"Новости и события\".

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх