Первый «Припёк» открылся на фудмолле «ДЕПО. МОСКВА», и Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети «Теремок», считает этот проект началом новой сети — об этом он рассказал в интервью для нашего сайта.
В меню «Припёка» — блины с деликатесными начинками: креветками, клубникой, тамбовским окороком, маскарпоне и чёрной икрой, гречневая каша с фуагра, уха и борщ.
Гончаров называет эти рецепты, ингредиенты и сочетания уникальными не только для русской, но и для мировой гастрономии, рассказывая, что первые же дни работы показали большой интерес гостей к новому проекту: в день корнер посещают от 120 до 350 человек, а самая дорогая позиция в меню — блин с чёрной икрой и маскарпоне — пользуется большой популярностью, и уже есть гости, которые приходят специально ради него.
«Припёк» разработан специально для гастрономических рынков, и его название отсылает гостей к фирменному блюду «Теремка» — блинам: припёк — это начинка, которую добавляют в блинное тесто до выпекания.
— Михаил, «Припёк» – это первое заведение сети «Теремок» премиального формата или начало новой сети от создателей «Теремка»?
— «Припёк» открыт как первое заведение «Теремка» в премиальном формате, но уже сейчас мы понимаем, что останавливаться на одной точке неразумно и будем стараться развивать «Припёк» как сеть.
— Насколько выше, чем в «Теремке», в нём ожидается средний чек?
— Мы ориентировались на уровень цен в гастромаркетах, и наши блины начинаются от 170 рублей за самый популярный блин «Ферма» с беконом, картофельным пюре, огурцами и укропом. Средний уровень цен составляет 270–300 рублей, дальше идут цены 700 рублей, 900 и самый дорогой блин с чёрной икрой и маскарпоне стоит 2 222 рубля. Стоимость сладких блинов — от 180 до 230 рублей. Средний чек получается около 650 рублей в «Припёке», а в «Теремке» он 350 рублей.
— Почему в период, когда рынок демократизируется и рестораторы стремятся к открытию заведений более низкого среднего чека, создатели «Теремка» пошли не в ногу с рынком, открывая заведение класса премиум?
— Дело в том, что «Теремок» — это доступный формат, и со средним чеком в 350 рублей он всего лишь на 15% выше среднего чека «Макдоналдса». И в этом смысле «Припёк» можно назвать премиальным форматом достаточно условно: только если сравнивать его с «Теремком». А если сравнивать с ресторанами, то это очень даже демократичный формат! Например, если мы берем тамбовский окорок с сыром «Маасдам» (а тамбовский окорок — это очень интересный продукт, уникальный русский специалитет), то он стоит 270 рублей, и это полноценное второе блюдо. Второго блюда за 270 рублей в сегменте ресторанов не существует в принципе! Или козий сыр с грибами и жареным луком за 350 рублей: это тоже полноценное второе блюдо, и стоит оно довольно дёшево для ресторана. Поэтому мы используем слово «премиальный» с неким юмором, подразумевая, что цены в этом проекте просто дороже, чем в «Теремке», но вовсе не претендуя на лавры дорогих ресторанов.
— А чем отличается ведение бизнеса общественного питания на гастрономическом рынке от ведения его в торговых центрах?
— На мой взгляд, сейчас это отличается только чуть более модной публикой на гастрорынках. Но с течением времени, думаю, будет происходить взаимопроникновение форматов, потому что ряд крупных ТЦ уже формирует у себя гастрономические рынки и ищет арендаторов с нынешних гастромаркетов. И это, конечно, будет происходить с демократизацией цен и самих блюд. А с точки зрения именно управления бизнесом никакой принципиальной разницы нет. То есть на гастрорынках нужно немножко быть более модным и менее «фастфудным» с точки зрения внешнего вида и продукции.
«На гастрорынках нужно немножко быть более модным и менее «фастфудным» с точки зрения внешнего вида и продукции».
— Спасибо, Михаил, и — удачи новому проекту, открывающему новую сеть!
Подготовила Светлана Куликова.
Фотографии предоставлены PR-службой сети «Теремок».
Наши справки
Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»
Родился в Алма-Ате в 1970 году. В 1992 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ.
В 1995 году организовал компанию «Торговый дом Эластика», специализировавшуюся на продаже электроники и бытовой техники. Потерпев убытки во время экономического кризиса 1998 года, создал собственную сеть fast casual ресторанов «Теремок».
Женат, воспитывает троих детей.
Сеть ресторанов «Теремок»
Основана в 1998 году предпринимателем Михаилом Гончаровым. На март 2019 года включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают 30 млн. гостей.
Оборот компании в 2018 году составил 9,4 млрд. рублей, увеличившись на 13,3% по сравнению с 2017 годом.
«Теремок» — сеть, которая работает в формате fast casual. Это означает, что еда подается быстро, готовится только после заказа, а в процессе приготовления не используются замороженные полуфабрикаты и консерванты. Тесто и свежие ингредиенты для блинов и каш, основы для супов и салатов ежедневно готовят в собственных цехах и каждую ночью развозят по ресторанам.
Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни. Блины, картофель, гречка, супы, сырники, каши предлагаются как в традиционном, так и в необычном исполнении. Также в ресторанах сети подают фирменные напитки — морс, квас, питень, сидр, тархун, березовый сок и медовуху.
«Теремок» входит в пятерку самых популярных брендов быстрого питания в России. В 2011 году CNN включила его в число 8 лучших мировых компаний быстрого питания. В 2013 и 2016 годах компания получила «Сертификат Качества» международного портала для путешественников TripAdvisor.
«Теремок», лидер российского рынка fast casual, начинает участие в национальном проекте «Производит...
Сеть ресторанов подвела итоги 2022 года. Оборот сети ресторанов «Теремок» за 2022 год составил 14,6 ...
Сеть ресторанов формата fast casual «Теремок» объявила результаты работы в 2018 году, который стал для ко...